Октябрь. Похолодало. Пришло долгожданное тепло в дома и квартиры. Как подготовились к зиме коммунальники? На эту тему мы задали несколько вопросов директору унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Витрайкомхоз» Денису Цыганкову.

—Денис Юрьевич, подготовка к зимнему периоду у вашей службы всегда ответственное дело. Это своего рода экзамен, который вы сдаете ежегодно.

—Все правильно. Восьмого октября было принято распоряжение райисполкома о подключении тепла в детских садах, школах, больницах и приюте. в течение трех дней дали тепло в жилой фонд. Это время нам необходимо не для раскачки, а потому что подключение тепла ведется поэтапно и последовательно.

—Сколько котельных обслуживают коммунальники?

—На балансе нашего предприятия находятся тридцать пять котельных. Ставка делается на использование местных видов топлива. На данный момент к потребности заготовлено сорок процентов дров, примерно — на ползимы. Заключены договоры с лесхозами, и работы продолжаются.
Отремонтированы тридцать три котла, два в стадии завершения. Это котельни в Вымно и Зароново.
Заменены тепловые сети в д. Зароново.

Порядка восьмидесяти процентов тепловых сетей в районе запущено. На котельные подписаны паспорта готовности. Что касается жилого фонда, то есть нюансы, но недостатки оперативно устраняются.
 

—Интересно узнать о нововведениях по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

—Министерство жилищно-коммунального хозяйства разрабатывает систему дифференцированных тарифов на коммунальные услуги для населения. Рассматриваются несколько вариантов. Один из них — возврат к безналичным жилищным субсидиям, которые действовали несколько лет назад. Они возымели положительное действие. Сейчас в качестве приоритетного рассматривается этот вариант, так как он позволит защитить наиболее малодоходные слои населения. Предполагается при этом учитывать, когда уровень дохода среднестатистической семьи ниже определенной планки.  Ранее безналичная жилищная субсидия предусматривалась для жителей сельской местности, отдававших на погашение этих платежей более 15 процентов семейного бюджета. Размер ежемесячной безналичной жилищной субсидии семье определялся как разность между суммой указанной платы и суммой, составляющей 15 процентов совокупного дохода семьи. Человек получал эту разницу, которая направлялась на субсидирование жилищно-коммунальных услуг.

Напомню жителям района, что на предприятии в круглосуточном режиме работает диспетчерская служба, с ней можно связаться по телефону 35-69-15 или по мобильной связи — 613-31-00 (МТС).

Владимир Ивашкевич.