Каждый день — это дата, каждый день — это имя, каждый день — это событие. Именно с таким девизом подошли педагоги к районному смотру-конкурсу кабинетов истории и обществоведения. В творческом состязании приняли участие 16 учреждений образования. Каждая школа постаралась так оформить кабинет, чтобы он стал не только средством обучения детей, но и способствовал развитию их познавательного интереса в процессе учебы.

На снимке: учащиеся Лужеснянской БШ

Задачи обучения в современной школе состоят в том, чтобы не только дать учащимся знания, но и привить им интерес к предмету, развить стремление к самосовершенствованию, создать условия для формирования личности учеников, уверена методист учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и туризма райисполкома Валентина Колмыкова.

— Кабинет в школе — это своего рода учебно-методический центр, обеспечивающий более высокий уровень преподавания предметов и научную организацию труда учащихся и учителя, — рассказывает Валентина Колмыкова. — Он выполняет разные функции: обучающую, информационную, воспитательную. С целью совершенствования материально-технической базы и научно-методического обеспечения кабинетов истории и обществоведения, для повышения качества обучения, воспитания и развития учащихся был проведен районный смотр-конкурс.

Качество выполнения ремонтных работ, эстетика оформления кабинетов; оформление стендов и уголков, технических средств обучения, демонстрационного и раздаточного материалов; комплектование нормативной правовой документации, а также методической, справочной, учебной литературы; наличие перспективного плана развития; систематизация и сохранность материалов — критериев, по которым компетентное жюри оценивало конкурсные работы, было немало. А если учесть, что все учреждения образования с фантазией подошли к задаче, то можно представить, как сложно было оценивать участников.

Так, в Замосточской детский сад-средней школе буквально с нуля собственными силами из школьного помещения создали целый информационный общеобразовательный комплекс, в котором нашлось место даже кукольному театру «Батлейка». Учитель истории Александр Рощин постарался совместить в кабинете и часть музейной комнаты, и мини-библиотеку с наглядными дидактическими пособиями, а также методическими материалами.

Ставку на наглядность сделали также и в Лужеснянской базовой школе. Уменьшенные копии самых значимых памятников архитектуры, портреты исторических личностей, тщательно подобранный книжный фонд, включающий литературу для учащихся, словари — все это гармонично сочетает в себе новый кабинет. Директор школы и по совместительству учитель истории Александр Табунов уверен, что таким образом ученикам намного проще запоминать определенные факты, точные даты, конкретные личности и их вклад в мировую политическую, общественную жизнь.

На снимке: Марина Куруленко

Проделала большую работу по сбору и систематизации теоретического материала учитель-историк Ольговской ясли сад-базовой школы Марина Куруленко. Все учебные пособия и оборудование были сгруппированы по классам и темам, а при оформлении оригинальных стендов было соблюдено стилевое единство.

К слову, по итогам конкурса эти три учреждения образования и разделили первое место. Дипломы II степени отправились в Яновичскую и Новкинскую средние школы. Бронзовыми призерами стали Октябрьская и Старосельская СШ. Отмечены благодарностями Бабиничская средняя школа и Вымнянская детский сад-средняя школа.

Елена Чаплева