Наверное, среди читателей не найдется ни одного человека, который хоть раз не сетовал бы на дороги. Практически у каждого автомобилиста есть история, когда незаметная яма или выбоина обернулась, как минимум, незначительной поломкой. Пешеходы наверняка вспомнят, как неудовлетворительное состояние асфальтового покрытия когда-то стало причиной вывихнутой ноги или сломанного каблука.

На снимке: Андрей Годенов и водитель Дмитрий Альшевский

В свою очередь, дорожники, принимая на себя весь град обвинений, с наступлением весны торопятся исправить то, что за зиму сотворили с асфальтом изменчивая погода и нагрузки от транспортных средств. Как только столбик термометра устойчиво перешел нулевую отметку в сторону плюса, а с неба перестало сыпать, специалисты ДЭУ №31 преступили к ямочному ремонту дорог. В нынешнем году старт работам был дан относительно рано.

Как правило, болевые точки на дорогах Витебского района вскрываются именно весной, рассказывают дорожники. Резкие перепады температуры разрушают асфальт. При таких колебаниях в слабых местах он начинает крошиться. Днем в микротрещины попадает вода, за ночь она замерзает и превращается в лед, увеличиваясь в объеме. В результате асфальтобетонное покрытие «расшатывается» и под нагрузкой ломается, как крошка.

Вместе работают уже не один год оператор Андрей Годенов и водитель Дмитрий Альшевский. Как никто они знают, откуда берутся ямы на дорогах и главное, как они исчезают. Работу свою любят, говорят, что всегда трудятся «на совесть», чтобы не было стыдно перед людьми. Буквально неделю назад закончили «латать» участок дороги в аг. Бабиничи.

Кроме ямочного транспортные артерии района ждут в этом году и текущего ремонта. Как сообщил заместитель начальника филиала ДЭУ № 31 РУП «Витебскавтодор» Олег Кишкович, список дорог, которые в этом году включены в обязательною программу, уже сформирован. Кроме непосредственно асфальтового покрытия, в порядок будет приведена и придорожная зона.

Елена Чаплева
Фото автора