На днях с рабочей поездкой на Витебщине побывал министр образования Беларуси Сергей Маскевич.
В рамках своего визита в северный регион он познакомился с учреждениями образования областного центра, встретился с профессорско-преподавательским составом высших и средних специальных учебных заведений, а также на примере Новкинской школы интересовался, как и чем живет учреждение образования на селе.
В Новкинской школе министра образования встречали по старинной белорусской традиции — хлебом-солью. После чего гостя пригласили посетить выставку работ учеников, которые занимаются в кружках. По словам директора школы Ольги Трубловской, наиболее востребованы — театральный, ритмики, деревообработки, технического творчества и другие. Значит, подчеркнул министр, курс на формирование гармонически развитой личности выбран правильно, и его следует придерживаться и в дальнейшем.
Поддержал С. Маскевич начинание витебских педагогов в плане закладки на территориях учреждений образования фруктовых садов.
От цифр к живому общению с учениками министр переключился в учебных классах. Для начала поинтересовался успеваемостью у самых младших, заглянув на урок белорусской литературы в 3 «А» класс. Впечатлило Сергея Александровича то, что почти у всех его юных собеседников дома есть информационные помощники — компьютеры, что показательно для сельской местности. С 11-классниками министр разговаривал на не менее актуальные темы. Интересовался, в какие учебные заведения выпускники мечтают поступить и с каким багажом знаний приходят туда, достаточно ли в этой связи для будущего абитуриента школьной программы, чтобы успешно пройти вступительные испытания.
Говоря о взаимодействии учреждения образования с высшими учебными заведениями, начальник райотдела образования Ольга Рязанова акцентировала внимание на том, что не первый год в этом направлении школа работает с госуниверситетом им. П. М. Машерова.
— Вуз сегодня вынужден идти в школы, ведь ему нужны грамотные и подготовленные абитуриенты, — заключил С. Маскевич.
Ознакомился министр с одной из главных достопримечательностей школы — экологическим классом.
Продемонстрировали ему и спортивно-оздоровительную базу учреждения образования: спортивный зал, бассейн и ФСК «Урожай». В фито-баре новкинские фитотерапевты не только угостили чаем из целебных трав, но и презентовали лекарственные сборы гостям.
Обобщая свои впечатления от посещения Новкинской школы, Сергей Маскевич не скрывал, что это образец того, каким должно быть учреждение образования на периферии:
—
Здесь реализован комплексный подход для обеспечения гармоничного развития детей, максимально учитывающий специфику сельской местности. С одной стороны, здесь созданы хорошие условия для учебы, занятий физической культурой и спортом, с другой, — и это, возможно, в приоритете — стоит трудовое и экологическое воспитание. Этому способствует и сама атмосфера, которая царит в школе. Без преувеличения можно говорить, что это современная школа, школа ХХI века сельского района, агрогородка, — отметил министр образования. — Многое, что сегодня мы видим, есть результат пятилетнего внимания со стороны государства, местной власти, направленного на работу по возрождению и развитию села.
Татьяна Диканова.