Жизнь прожить — не поле перейти. Услышав эти слова, Михаил Асон только улыбнулся. Не по возрасту ушедший на пенсию жизнь прожитой не считает — до сих пор трудится механизатором в филиале “Лучеса” ОАО “Витебский комбинат хлебопродуктов”. А что касается “поле перейти”, то он, как говорится, избороздил вдоль и поперек все коптянские земли.
Когда приходит весна, Михаил Петрович, пожалуй, один из первых приступает к полевым работам: садится на МТЗ-82 и баранует озимые. Надо ли говорить, насколько нужны здесь опыт, хозяйская жилка, чтобы не только не навредить посевам, но и дать растениям «кислорода для роста».
После ухода за озимыми Михаил Асон обычно занимается перевозкой со склада на поля минеральных удобрений, которые вносятся в предпосевную обработку почвы. И здесь проявляет аккуратность и оперативность в работе.
—Редкого трудолюбия человек, — отзывается о нем главный агроном хозяйства Александр Мороз. — Надо — он перевозит органику, пашет, может выполнять функции электрогазосварщика. Летом доставляет зеленую массу к местам закладки ее на сенаж. Приходит время уборки урожая, и Михаила Петровича отправляем на зерновое поле. Там дежурит на МТЗ-82 с «пожарной бочкой». К счастью, ЧП на жатве у нас не случались. Таких преданных делу людей мы ценим и, учитывая возраст, стараемся сильно не загружать.
Однако в отношении «перезагрузки» механизатора Михаила Асона это не получается. Он круглый год в напряженной работе. Потребуется, заменит на тракторе заболевшего механизатора.
На все руки мастер Михаил Петрович. В морозную зиму поставил на «прикол» МТЗ-82 и поменял профессию. Мы встретились с ним январским днем в мастерских неожиданно у… отопительного котла. Перебирая дрова, истопник подбрасывал их в топку. Как заметили ремонтники техники, тепло держится в батареях круглые сутки.
—Михаил Петрович, какие строки значатся еще в биографии? — спрашиваем у него…
—Родом я из Докшицкого района. В молодые годы пришлось поменять местожительство. Работал на крайнем Севере, на молодежных стройках бывшего СССР, а вот основательно «приземлился» в Коптях. Здесь моя семья. Жена — на заслуженном отдыхе, дети, окончив учебные заведения, вышли в люди и не забывают родные места. Не понаслышке знают цену крестьянского хлеба.
—Знаете, — заметил Михаил Петрович, — в работе — вся моя жизнь. Не могу даже в выходной, если он случается, сидеть сложа руки.
Жизненная борозда Михаила Петровича принесет еще немало славных трудовых дел.
Николай Кохно.