Уже прошло больше недели, как Иван Алексеевич Логинов вернулся из 2-ой областной клинической больницы домой, в д. Орешенки. Все близкие вздохнули с облегчением. А до этого 16 дней жили в тревоге и забыть тот первоапрельский день никак не могут. События, оставившие горький осадок, постаралась детально воспроизвести жена Ивана Алексеевича Валентина Павловна.

Вырастив, достойно воспитав и отправив в люди пятерых детей, супруги Логиновы  остались коротать век вдвоем в маленькой деревушке Орешенки. Им обоим уже за 70 лет, но трепетным отношением друг к другу родители всегда являли добрый пример детям и внукам. Первого апреля в их семью постучало, а вернее, вломилось несчастье. Около трех часов пополудни с хозяином случился сердечный приступ: он упал, потерял сознание. Валентина Павловна быстро набрала по телефону номер 103, объяснила ситуацию (к тому времени у мужа уже начались судороги), попросила быстрей прислать «скорую». «Мне ответили, что суражская скорая на выезде за Двиной, придется ждать, — вспоминает Валентина Павловна. — Я была в отчаянии.

Позвонила сыну в Задубровье, его моментально привез на мотоцикле односельчанин Виктор Сосновский, за что я ему очень благодарна. Вместе мы пытались как-то помочь больному, но что мы могли сделать? Он то приходил в сознание, то проваливался в беспамятство. Несколько раз повторно звонили в скорую, умоляли прислать помощь из Янович или Витебска. Отвечали нам разные диспетчеры, и все по новой спрашивали адрес, симптомы болезни и т. д. Неужели это необходимая процедура в критической ситуации, и нельзя всю информацию о больном узнать по первой заявке? Короче, Яновичская скорая по словам диспетчеров, была в Рубе, а Суражская ехала  через Рубу, и в результате мы дождались от нее медпомощи только через два часа», — свидетельствует В. Логинова и с горечью добавляет: «Мой муж — почетный донор СССР, он всегда спешил помочь людям, но эта заслуга осталась неучтенной».

Валентина Павловна напугана горьким опытом, уверяет, что 14 лет назад скончалась ее мама, потому что вовремя не приехала скорая. Женщина интересуется: в течение какого времени регламентирована помощь скорой в случае сердечного приступа. И если суражская скорая на выезде, неужели нельзя прислать резервную машину? По ее мнению, при таких обстоятельствах два часа — очень долгий срок.

Нина Столяренко.