Диалог председателя райисполкома Руслана Фурашова с жителями района, проводимый ежемесячно в формате прямой линии, позволяет узнать, чем живут сельчане на местах, и выявить злободневные проблемы. Зачастую они, по большому счету, могли быть решены без вмешательства главы районной вертикали, на уровне сельисполкомов и соответствующих отраслевых служб. Но почему-то их игнорируют граждане. Не доверяют или обещанное приходится долго ждать?

Характерный пример. Три недели на ул. Коммунистической в Сосновке не очищались мусорные контейнеры. Ясное дело — непорядок, о котором сообщил на прямую линию Виктор Зиновьев. Его заявка зафиксирована в диспетчерской УП ЖКХ «Витрайкомхоз» 5 февраля. За 8 дней меры не приняты. Пока вышел в свет номер газеты, бытовые отходы уже вывезены. Оперативно. Но почему возник сбой графика? Председатель райисполкома потребовал от директора УП ЖКХ «Витрайкомхоз» Д. Цыганкова проанализировать ситуацию и впредь строго придерживаться режима вывоза мусора. От руководителя жилищно-коммунального хозяйства  потребовано также в срочном порядке отремонтировать колонку у дома № 17 на ул. Сельской в д. Калиново. Уже два месяца тянется эта проблема, с которой обратилась на прямую линию Валентина Суворова.

Нарекает на «Витрайкомхоз» и Антонина Гапеева из Вымно. Являясь опекуном инвалида, она проживает в социальной квартире в доме № 1 по ул. Угловского. Вторую зиму батарея отопления на кухне стоит холодная. Осенью женщина получила из коммунальной службы ответ на свое обращение, что к отопительному сезону вопрос будет разрешен, но обещание не выполнено. Воспользовавшись случаем, Антонина Николаевна пожаловалась также на то, что подъезд не освещается. По данным обращениям соответствующие поручения даны председателем райисполкома начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства, директору УП ЖКХ «Витрайкомхоз» и председателю Вымнянского сельского Совета.

У односельчанки Гапеевой Нины Муравьевой тоже неспокойно на душе: пятый год живет в доме сельхозпредприятия на ул. Школьной, а зарегистрироваться по месту жительства не может. И не одна она проживает без прописки, та же ситуация и у соседей. Разобраться в том, почему люди не могут узаконить свое проживание, поручено заведующей юридическим сектором райисполкома.

От имени односельчан Софья Буевич высказала пожелание, чтобы автомагазин бройлерной птицефабрики заезжал из Янович в д. Пукшино. Руслан Фурашов, в свою очередь, поинтересовался, как обслуживает жителей деревни автолавка райпо.

—Куры в ней подороже, хлеб не всегда свежий, а батоны «простые», а хотелось бы сдобы… — перечисляла женщина.

Кроме того, снова требуется куриный комбикорм. В декабре, после обращения на прямую линию к председателю райисполкома, привезли 4 мешка корма пеструшкам, но Софья Карповна поделилась с соседями, теперь опять ее хохлатки «на диете». Оперативнее реагировать на заявки покупателей потребовал Руслан Васильевич от директора ЧУП «Витебская универсальная база» Г. Михалко, а также — обеспечить ассортимент хлебо-булочных, мясных изделий и других товаров. Вопрос заезда «Ганны» в Пукшино направлен на рассмотрение директору бройлерной птицефабрики А. Шарейко.

В домах по ул. Ленинской в Воронах нет подвальных помещений. В их качестве жильцы используют сараи, в них хранят дрова, а кто-то и скот держал, рассказал Борис Чернухо. Со временем сараи обветшали, крыши прохудились. Владельцы хозпостроек и сами не прочь сделать в них ремонт, но загвоздка в том, что сараи оказались бесхозяйными.

—Как бы владение ими узаконить? — интересовался Борис Владимирович.

Подчиняясь принципу: готовь летом сани, а телегу зимой, Майя Корсак из аг. Вороны попросила заасфальтировать 200-300 метров дороги от центральной трассы на Берники — уж очень донимает жителей ул. Ленинской пыль. Председатель райисполкома заметил, что на это потребуются немалые средства: около сотни метров асфальта обходится порядка 300 млн. рублей. Вопрос поручено рассмотреть соответствующим должностным лицам.

На транспортное обслуживание пожаловалась Светлана Савенок: маршрутное такси № 76 Билево-Лужесно зачастую не доезжает до конечной остановки. Пассажиры понапрасну тратят время. Заявительница попросила призвать водителей к пунктуальности.

Дозвонившись на прямую линию, Вера Шестакова из Ворон сразу попросила дать ей письменный ответ, поскольку разговор у нее долгий. В целом тему она определила так: «О состоянии агрогородка Вороны». За 15 минут общения по телефону 73-летняя женщина поделилась воспоминаниями о военном детстве; присутствующие на прямой линии руководители служб услышали ее обеспокоенность каким-то строительством у озера; нехваткой в сельхозпредприятии механизаторских кадров и даже узнали рецепт изготовления мороженого на хладокомбинате.

Хочется еще раз напомнить заявителям: пожалуйста, четко формулируйте вопросы и излагайте их лаконично. Время — золото, давайте его беречь!

На адрес же Веры Ерофеевны поступят разъяснения: о проектировании квартала жилой застройки в аг. Вороны, о выполнении соцстандартов в населенном пункте, о строительстве очистных сооружений, об определении пастбища для выпаса коров, о мерах по поддержке ЛПХ…

Ответы на конкретные вопросы получат и остальные заявители.

Нина Столяренко.