Эти выходные северо-восточные регионы Беларуси находились под влиянием циклона «Хавер». Снег, метель, гололедицу принес «иностранец» и на территорию Витебского района. Они стали настоящим испытанием для дорожных служб, а также автовладельцев, которые, вопреки предостережениям Госавтоинспекции, не отказались от загородных поездок на своих авто.
П. Волков, С. Вареник и П. Мартыненко ведут разговор о ситуации на дорогах
Это уже не первый снег, оттого опробовать технику в деле дорожные службы смогли задолго до «Хавера». Песком и солью встретило пушистые осадки ДРСУ № 144. Такого реагента дорожниками заготовлено более пяти с половиной тысяч тонн. Достаточный имеется и запас топлива, «бак» НЗ пополняется, отмечает исполняющий обязанности начальника Павел Волков. Хуже обстоит дело даже не с техникой, а с кадрами, которых просто не хватает. «Железные кони», хоть и с немалым пробегом, на ходу, а вот работать на них некому.
—На данный момент в работе четыре пескоразбрасывателя, через неделю-другую еще один станет в строй. Два грейдера и три трактора ежедневно выходят на линию. Правда, протяженность дорожных артерий — на обслуживании управления 923 км — требует куда большего автопарка, — подчеркивает Павел Александрович. — Если круглосуточный режим работы люди выдерживают, то техника порой от таких нагрузок выходит из строя.
В первый снегопад практически ночевал на маршруте Сергей Вареник. Водитель МАЗа не первый год «борется» с капризами природы. Его участок — в Оршанском направлении: Копти, Замосточье и другие населенные пункты. Говорит, когда техника работает как часы, то и дело спорится. На это указывает и Игорь Гущенко. Второй год механизатор освобождает дорожное полотно от пушистых осадков. Делает за рейс до четырех «ходок». Его МТЗ-80 с лопатой на минувшей неделе был замечен в Зароновских краях. Там же мы убедились, что безопасность на дороге не всегда зависит от своевременной «отработки» трассы работниками дорожной службы.
—Водители должны быть внимательными, соблюдать скоростной режим, правила маневрирования на дороге. В сложных погодных условиях двигаться с ближним включенным светом фар или вовсе отказаться от дальних поездок, — констатирует начальник ОГАИ Витебского РОВД Павел Мартыненко. — Удар градусом первыми ощущают автомобилисты. Мороз ночью, ноль с утра, плюс днем, гололедица…
Сильному снегопаду хватает всего пары часов, чтобы превратить магистрали в настоящий каток. В начале нынешнего скользкого сезона уже произошло два ДТП. Вблизи г.п. Руба опытный водитель-дальнобойщик не учел погодных условий, состояния проезжей части, принял торможение на спуске — и фура «ушла» в кювет. Более двух часов потребовалось стражам дорог и сотрудникам МЧС, чтобы поставить большегруз на колеса. Водитель не пострадал в отличие от витебчанина, который на автодороге Витебск—Руба—Тарасенки в районе п. Верховье на прямом участке не справился с управлением, в результате чего авто перевернулось. Как оказалось, мужчина просто не ожидал «выхода на лед», ведь на всем пути следования дорога не предвещала опасности. Автовладелец получил тяжкие телесные повреждения и был госпитализирован.
И. Гущенко
—На трассе в этот день работали дорожники. Дорога М8, на которой произошло ДТП, обслуживает ДЭУ-31, работают четыре «пескача». Пока отметятся в одном месте, другое — накроет заново снежным одеялом, — рассказывает Павел Мартыненко.
В минувший четверг, казалось бы, на чистом участке дороги вблизи д. Суйково «помял» кювет Citroёn C3. Этой дорожной ситуации предшествовала неправильно выбранная безопасная скорость движения на спуске при повороте водителем «француза». На закруглении проезжей части влево он не справился с управлением, авто занесло и перевернуло.
Такая погода, скорее, — «разминка». Зима еще только набирает обороты. Для кого она станет испытанием — покажет время. Тех, кто не успел сменить летний «гардероб» на зимний, ждут в шиномонтажах, где наблюдается самый настоящий аврал. Лучше приехать сюда раньше и поменять резину, чем позже восстанавливать кузов.
Первый снег заставил многих автовладельцев сменить стиль вождения. Особенно осторожничают на трассах водители автобусов и большегрузов. Госавтоинспекторы напоминают, что аккуратность на зимних дорогах — стоит жизни. Поэтому, садясь за руль, они должны учитывать погодные условия и состояние проезжей части, и, исходя из этого, выбирать скорость движения.
С ухудшением погодных условий стражи дорожной милиции работают в усиленном варианте несения службы. Павел Мартыненко признается, что ежедневно лично ознакамливается с прогнозом погоды и доводит его до своих сотрудников.
Для дорожных служб в период снегопада главное — четко организовать работу, как это было отработано во время первого снега. В районе его практически никто не заметил. В течение суток из снежного плена были вызволены все агрогородки, магистрали республиканского значения. Последствия затяжного циклона куда больше заставили поволноваться дорожников. Но пасовать перед трудностями они не собираются.
Татьяна Диканова.
Фото автора.
Этой зимой дорожники уже готовы к капризам природы
дарожники вообще не работают утром.особенно Городокские.сколько аварий по их вине.сама побывала на Городокской трассе 14.12.2014г.Слава Богу 20см осталось до кювета и машина остановилась на встречной полосе.Так где же наши дорожники?