Каждый урок учитель начальных классов Летчанской базовой школы Вера Кузнецова стремится превратить в настоящее путешествие по стране знаний, где царит атмосфера творческих «приключений».
Вера Кузнецова
В своих подопечных она видит целый мир, старается познавать и развивать его. По мнению педагога, в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка есть своя струна, звучащая по-особому, и чтобы она отозвалась на слово учителя, нужно правильно настроиться на ее тон. Такие «штрихи», которые она применяет на протяжении 40 лет, помогают быть со школьниками на одной образовательной «волне».
После окончания Витебского пединститута свои первые профессиональные шаги Вера Николаевна сделала в Ушачском районе, куда отправилась по распределению. Чуть позже ее педагогическая тропа привела в Витебский район в д. Луки. Затем она учительствовала в Задубровье, после чего пришла в родную Летчанскую школу, где около 30 лет ведет за собой самых маленьких школьников. За годы работы у Веры Кузнецовой сложилась целостная педагогическая система, которая способствует глубокому изучению предметов, всестороннему развитию ребенка и общей его культуры. Тем более, что она работает с обиженными судьбой детьми — сиротами, в том числе и социальными, а также ребятами с особенностями психического развития. С каждым годом редеют ряды ее класса — мальчишки и девчонки обретают приемных родителей, способных поделиться с ними счастьем.
Главная задача учителя, по словам Веры Николаевны, — создать условия для реализации ученика и формирования его способностей. Ее профессиональный «почерк» проявляется в сотрудничестве с детьми, сопереживании, а умение увидеть, разглядеть, не пропустить все лучшее, что есть в ученике — предназначение. Поэтому неудивительно, что находясь на заслуженном отдыхе уже лет 7, уверенно продолжает свое дело.
Уроки педагога отличаются эмоциональностью, продуктивностью, разнообразием методов, умением организовать самостоятельную и творческую работу учащихся. На ее занятиях мальчишки и девчонки не являются пассивными наблюдателями, а стараются активно участвовать в образовательном процессе. Школьники предлагают, сравнивают, аргументируют, высказывают свои мнения. За третий год их «странствия» по дороге знаний прикипели к своему любимому учителю. А это одна из главных составляющих успешной и эффективной деятельности педагога.
Ольга Булавка.
Фото автора.