Искренний, прямой диалог должны вести с трудящимися идеологические работники. Такая задача поставлена на республиканском форуме-практикуме «Идеологическая работа в контексте ключевых положений Послания главы государства белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси», прошедшем 18 июня в Минске.
Во время форума была организована работа пяти секций: «Идеологическое обеспечение социально-экономического развития страны», «Современные коммуникации в идеологической работе», «Практические аспекты реализации государственной молодежной политики», «Деятельность общественных объединений и политических партий по консолидации белорусского общества», «Государственная кадровая политика и механизм ее реализации в системе подготовки идеологических работников».
«Идеологической вертикали необходимо постоянно выявлять проблемные вопросы, волнующие граждан. Особую важность для идеологической работы приобретает социологическая информация. Данные соцопросов должны служить дополнительным каналом обратной связи с населением в диалоге с органами власти, стать инструментом для принятия управленческих решений», — сказал в своем выступлении заместитель главы Администрации Президента Игорь Бузовский. Он отметил, что оценка работы идеологической вертикали в том числе характеризуется понятиями «стабильность», «мир и порядок в обществе».
«Идеолог — широкоформатный специалист, который должен обладать познаниями в области менеджмента, PR-технологий, ораторского искусства. Требования, которые сегодня предъявляются к идеологической отрасли, достаточно высоки, поскольку геополитика диктует конкурентные условия с другими странами», — сказал Игорь Бузовский, подчеркнув, что экономика напрямую связана с понятиями «идеология», «PR-менеджмент».
По словам заместителя главы Администрации Президента, в Беларуси необходимо организовать системную работу с кадровым резервом, взять курс на омоложение кадров в идеологической вертикали. При этом следует обратить внимание на талантливую и одаренную молодежь, которая является примером для других.
Аналитичность — наиболее актуальная задача для традиционных СМИ, считает Игорь Бузовский. Традиционные СМИ должны шагнуть за пределы обыкновенного информирования. «Давать информацию нам надо в соответствии с особенностями интернета — быстро, лаконично и аргументированно. В новых условиях традиционным СМИ следует проявлять больше творческой инициативы и в создании оригинальных информационных ниш. Если интернет имеет преимущества в оперативности, надо этим пользоваться», — обратил внимание заместитель главы администрации Президента.
Мало сделать качественный контент, нужно доставить его читателю, такое мнение высказал первый заместитель министра связи и информатизации Дмитрий Шедко. Он отметил, что сегодня значительная часть населения Беларуси (порядка 40 процентов) является пользователем сети Интернет, и этот момент надо учитывать при идеологической работе.
Дмитрий Шедко привел данные: около 60% граждан не слушают радио, 50% — не читают газеты, почти 10% — не смотрят телевизор. «Получается, что наша информация просто не доходит до людей», — резюмировал он.
По мнению заместителя министра информации Владимира Матусевича, активная работа в соцсетях поможет СМИ быть конкурентными и эффективными. «Сегодня идеологи, СМИ должны активно использовать потенциал интернета, так как именно глобальная компьютерная сеть является основным источником информации для большей половины населения Беларуси», — сказал он.
«Идеологический работник призван быть связующим звеном в поиске решений имеющихся проблем. Важно не допустить возникновения социальной напряженности, провоцируемой болезненными процессами сокращения штатов и реструктуризации предприятий, оказывая людям необходимую моральную и практическую поддержку», — считает директор Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Беларуси Алексей Дербин. «Кризисы приходят и уходят, а кадровый и трудовой потенциал — это главное, что определяет наше настоящее и будущее. В центре внимания идеологов должны быть вопросы применения декрета № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам» и № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», — уверен он.
По словам Алексея Дербина, непрекращающихся усилий от местных властей требует и решение каждодневных проблем в жизни граждан: снабжение в должном ассортименте продуктами питания, товарами, лекарствами, налаживание надлежащей работы коммунальной службы и соблюдение других социальных стандартов.
Ректор Академии управления при Президенте Беларуси Марат Жилинский обратил внимание, что главное в идеологической деятельности — это работа с конкретным человеком.
Современная система взаимодействия власти и общественных объединений доказала свою эффективность, считает главный редактор журнала «Беларуская думка» Вадим Гигин. «Широкая сеть общественных объединений, среди которых — «Белая Русь», молодежные, профсоюзные, женские, ветеранские и другие организации, позволяет создать достаточный гражданский актив, на который могут опираться представители местных органов власти», — подчеркнул он.
По материалам БелТА подготовила Нина Столяренко.