Около четырех тысяч тонн песчано-соляной смеси для обработки дорог Витебского района заготовлено в ДРСУ №144. Генеральную репетицию перед предстоящими снегопадами дорожники прошли уже в прошлые выходные, но основная борьба со снегом и гололедом еще впереди.

Техника, предназначенная для зимнего содержания дорог, у нас есть, она отремонтирована, — рассказывает начальник филиала ДРСУ №144 Павел Волков, — для борьбы с гололедом в автопарке имеются 4 прицепных пескораспределителя, 3 трактора, столько же автогрейдеров. При неблагоприятных метеоусловиях в управлении организуем круглосуточное дежурство, чтобы при необходимости дорожники смогли оперативно приступить к очистке полотна, пока же работаем в штатном режиме.

Со вступлением зимы в свои права дорожники стали ежедневно заглядывать в сводки прогноза погоды. Информация синоптиков, данные Госавтоинспекции, МЧС и других служб принимаются и анализируются в диспетчерской постоянно. Если столбики термометров опустились ниже нулевой отметки, и есть вероятность возникновения гололеда, дороги заранее обрабатываются песчано-соляной смесью. Особое внимание наиболее опасным участкам — мостам, спускам, подъемам и эстакадам.

— Несмотря на то, что наши работники трудятся в меру своих сил и возможностей, все равно не удается избежать нареканий от граждан. Иногда в диспетчерскую предприятия могут поступить сразу несколько звонков с разного рода жалобами, — делится Павел Волков, — но заявители должны понимать, что дорожная служба одновременно не в состоянии убрать снег со всех дорог, находящихся на балансе. А у нас их ни много ни мало — 946 км. Поэтому просим относиться к нашей работе и ко временным неудобствам с пониманием.

Ноябрь и начало декабря были пока благосклонны к дорожникам. Погода позволяла сэкономить горючее и песчано-соляную смесь. Но впереди — зима, поэтому основной экзамен на готовность им еще предстоит выдержать.

Елена Чаплева.