Только совместные усилия всех заинтересованных государственных органов, общественных объединений и граждан позволят сделать дороги безопасными для всех участников дорожного движения. Эта мысль красной нитью прошла через заседание райисполкома, на котором был рассмотрен вопрос о состоянии работы по обеспечению дорожной безопасности на территории Витебского района.

На снимке: старший инспектор ДПС ОГАИ Витебского РОВД Александр Станиш

При сохраняющихся высоких темпах автомобилизации ситуация с аварийностью в республике продолжает стабилизироваться. Вместе с тем ее состояние на территории Витебского района остается напряженным, констатировал исполняющий обязанности начальника отдела Госавтоинспекции Витебского РОВД Алексей Кузьмин.

— За пять месяцев текущего года на дорогах района совершено 11 дорожно-транспортных происшествий, что на одно ДТП больше, чем за аналогичный период минувшего. Количество граждан, получивших травмы различной степени тяжести, увеличилось с 7 до 9. В то же время погибших в результате ДТП уменьшилось с 6 до 2. Не допущено совершения дорожных аварий с участием детей, — оперирует статистической отчетностью Алексей Геннадьевич.

Им отмечено, что сохраняется сложившаяся на протяжении последних лет тенденция к снижению количества автоаварий по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Так, за январь-май 2016-го на территории района зарегистрировано одно ДТП.

Наиболее распространенными видами ДТП остаются столкновение транспортных средств — 4, наезд на препятствие, наезд на пешехода, опрокидывание, таких аварий зарегистрировано по 2 факта каждого вида.

Основными причинами ДТП являются нарушения правил дорожного движения, связанные с превышением скорости, выездом на полосу встречного движения, нарушением правил обгона, несоблюдением очередности проезда перекрестков.

В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма ежемесячно осуществляется анализ аварийности на территории района, в соответствии с которым разрабатываются и проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение ДТП.

В текущем году зафиксировано 5125 правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. За управление им лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, передачу управления транспортным средством такому лицу, к административной ответственности привлечены 69 водителей.

Продолжена активная работа с такими участниками дорожного движения, как пешеходы, которые с наибольшей вероятностью могут стать виновниками либо жертвой ДТП. На постоянной основе осуществляется отработка дорог и населенных пунктов района, в ходе которой к административной ответственности за нарушение ПДД за отчетный период привлечены 553 пешехода, из них 38 находились в состоянии алкогольного опьянения.

Алексей Кузьмин обратил внимание на то, что, несмотря на проводимую в последние годы Национальную программу демографической безопасности, в которую включены все ведомства, не повсеместно руководители организаций понимают важность и актуальность данного вопроса.

— Особую тревогу вызывает положение дел на предприятиях агропромышленного комплекса, где на протяжении последних лет спецодежда со светоотражающими вставками работникам не выдавалась. Руководители ссылаются на то, что это связано с тяжелым финансовым положением, устраняясь от данного вопроса. Но, позвольте, в чем трудность обязать работников при производственном цикле в темное время суток использовать светоотражающие повязки? — задает вопрос и.о. начальника ОГАИ, подчеркивая, что спецодежда с подобными вставками используется только в ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» и филиале СХП «Мазоловогаз».

За нахождение на проезжей части дороги в темное время суток без светоотражающих элементов в 2016 году к административной ответственности привлечены 24 работника предприятий АПК: больше всего безответственных участников дорожного движения — девять — в ОАО «Рудаково», по шесть — на бройлерной птицефабрике и ОАО «Возрождение».

Озвучено, что не лучшим образом на территории района складывается ситуация по транспортной дисциплине.

Безопасность движения на автомобильных дорогах в значительной степени зависит от дорожных условий, наличия и состояния технических средств организации дорожного движения. В совершенствовании дорожных условий, правильном применении и поддержании в хорошем эксплуатационном состоянии технических средств организации дорожного движения заложен существенный резерв повышения безопасности на дорогах. Руководствуясь этим, постоянно проводится мониторинг состояния улиц и дорог района. И в этом направлении, по словам Алексея Кузьмина, наблюдается положительная динамика со стороны работы дорожных и коммунальных служб. Вместе с тем имеются факты ненадлежащего исполнения должностных обязанностей отдельными специалистами.

Отмечена работа ДРСУ №144, которым только за отчетный период текущего года по информации Госавтоинспекции заменено 38 отсутствующих либо пришедших в негодность дорожных знаков, за 2015 год — 154. Нет особых нареканий к работе ДЭУ-31 и ДЭУ-36, на содержании которых находятся дороги республиканского значения, пролегающие через район.

По словам Алексея Кузьмина, в то же время постоянно выявляются недостатки в содержании улиц населенных пунктов Новка, Лужесно, Тулово, Октябрьская и др., но лица, ответственные за их содержание, почему-то не видят, что дорожные знаки наклонились на стойках, приведены в негодность нерадивыми гражданами либо отсутствуют. В плачевном состоянии находятся многие павильоны остановочных пунктов автобусов, а ведь это «лицо дорог».

— При правильном подходе к содержанию данных павильонов их нужно не только покрасить и привести в нормальный вид, но и расписать тематическими рисунками, пропагандирующими соблюдение правил дорожного движения, — отметил и.о. начальника ОГАИ.

Начальник управления ГАИ УВД Витебского облисполкома Владимир Назарко, принявший участие в работе заседания исполкома, объяснил такое повышенное внимание со стороны ГАИ к состоянию улично-дорожной сети следующим образом:

— Доказано, что 70% обеспечения безопасности в области дорожного движения зависит от организации дорожного движения, содержания улично-дорожной сети. Ямочность — прямая предпосылка к совершению ДТП.

Он настоятельно посоветовал Алексею Кузьмину занять принципиальную позицию по отношению к дорожным организациям и службам, на балансе которых находится УДС.

Отделом ГАИ ежегодно проводится обследование и анализ мест концентрации ДТП на улично-дорожной сети, на основании которого выносятся предложения по усовершенствованию условий дорожного движения в наиболее аварийных местах, которые направлены для реализации в РУП «Витебскавтодор» и КУП «Витебскоблдорстрой». Так, в 2015 году по инициативе отдела ГАИ Витебского РОВД решен вопрос об установке светодиодных дорожных знаков «Пешеходный переход» на а/д Витебск — Сураж (п. Витьба), Витебск — Городок (д. Хайсы), Витебск — Орша (аг. Октябрьская), в настоящий момент запланирована установка светодиодных дорожных знаков в аг. Бабиничи и Новка на республиканских дорогах. Решается вопрос об установке дополнительных технических средств видеофиксации, работающих в автоматическом режиме на а/д Витебск — Лиозно — гр. РФ и а/д Витебск — Сураж.

Хотя ДТП с участием детей в текущем году не допущено, остро стоит проблема обеспечения дорожной безопасности вблизи учреждений образования: наличие обустроенных тротуаров (пешеходных дорожек) и уличного освещения.

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма сотрудниками отдела ГАИ с начала года проведено 146 бесед в организациях, на предприятиях и в учреждениях образования района по безопасности дорожного движения. Наряду с проведением данных мероприятий в трехсменном режиме осуществляется работа по противодействию обороту контрафактной продукции.

На снимке: Алексей Кузьмин отмечает дисциплинированность на дороге водителя ОАО «Рудаково» Андрея Кравченко

Владимир Назарко обратил внимание присутствующих на то, что сегодня акцент делается не на количественные, а на качественные показатели:

— Среди основных задач — упреждение травматизма на дорогах республиканского значения. Ведь именно здесь чаще всего происходят серьезные ДТП, которые влекут за собой тяжелые последствия. Одно из основных решений этого вопроса — усиленное дежурство на этих трассах сотрудников ГАИ, в обязательном порядке выявление и пресечение ими фактов превышения скорости, выезда на встречную полосу движения.

Особое внимание сотрудников Госавтоинспекции будет сконцентрировано и на пешеходах, в том числе тех, которые живут в сельской местности, вблизи прохождения республиканских трасс.

Председатель райисполкома Геннадий Сабынич обозначил еще ряд направлений, по которым необходимо активизировать работу, продолжить начатую. В частности, речь шла о том, чтобы сделать гужевые повозки заметнее на дороге в темное время суток и предотвратить таким образом ДТП с участием этого транспорта. Положительный опыт в этом направлении у стражей дорожной милиции имеется: госавтоинспекторы помогли населению с оборудованием повозок световозвращателями.

Заинтересованный разговор шел об обеспечении безопасности на оживленных магистралях велосипедистов, культуре поведения на дороге мотоциклистов и скутеристов, соблюдении ПДД при пересечении железнодорожных переездов.

— Сегодня приоритет для Госавтоинспекции и всех заинтересованных государственных органов, общественных объединений — сохранение жизни и здоровья людей, а основной субъект, который должен заниматься профилактикой ДТП, — сотрудники ГАИ. Им необходимо выстроить работу таким образом, чтобы дорога была линией жизни, — убежден Геннадий Сабынич.

Татьяна Диканова.
Фото автора.