Реализация дорожно-транспортной политики в Республике Беларусь, транспортный налог и его использование, обеспечение безопасности дорожного движения стали темами очередного Дня информирования. Напомним, встречи информационно-пропагандистских групп райисполкома с трудовыми коллективами и гражданами по месту жительства проводятся каждый третий четверг месяца.   

Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы определяет мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования в нашей стране.

С 1 января 2014 г. введена и уплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она является своего рода минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств — участниками дорожного движения.

Согласно Закону Республики Беларусь о республиканском бюджете, средства, поступающие от взимания государственной пошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска. За 2016 год использовано средств пошлины: на строительство республиканских автомобильных дорог — 112 128,1 тыс. рублей; на их капитальный ремонт — 51 632,2 тыс. рублей.

В Республике Беларусь функционирует национальная электронная система взимания платы за проезд по республиканским автомобильным дорогам. С  1 августа 2013 г. она введена в коммерческую эксплуатацию под торговой маркой BelToll. Эта система пришла на смену ручному сбору платы за проезд. Она работает на основе микроволновой радиосвязи на коротких расстояниях, что позволяет списывать плату за проезд автоматически, когда транспортное средство проезжает под станциями сбора платы. Поэтому у водителя автомобиля нет необходимости снижения скорости, остановки или выбора определенной полосы движения. Оплачивать за проезд в системе BelToll необходимо при движении по платным дорогам транспортных средств с технически допустимой массой не более 3,5 т, зарегистрированных за пределами территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иных транспортных средств (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.

В Беларуси количество транспортных средств ежегодно увеличивается. За прошедшее десятилетие число автомототранспорта в нашей стране выросло почти в полтора раза — с 2,7 до 3,9 млн. единиц. Уровень автомобилизации достиг значения 371 автомобиль на 1 тыс. жителей.

По данным МВД, в прошлом году в республике сохранена отмечающаяся на протяжении последнего десятилетия положительная динамика снижения основных показателей аварийности. Уменьшилось число ДТП с пострадавшими в них людьми: в 2015 году — 4151 ДТП, в 2016-ом — 3635. В минувшем году в стране в дорожных авариях погиб 581 человек — это самый низкий показатель за всю историю суверенной Беларуси.

Что касается состояния безопасности дорожного движения на территории Витебского района, то, по словам начальника отдела ГАИ Витебского РОВД Алексея Кузьмина, на протяжении последних лет наблюдается динамика снижения количества учетных ДТП, а также погибших в них граждан. Вместе с тем ситуация по состоянию аварийности остается напряженной, что во многом связано со спецификой района, в частности, — большим количеством республиканских автодорог, большой протяженностью магистралей, что требует постоянного контроля за безопасностью дорожного движения со стороны Госавтоинспекции. В 2016 году 13 ДТП произошло на автодорогах республиканского значения, 9 — местного и в населенных пунктах.

В ходе осуществления надзора за безопасностью дорожного движения сотрудниками отдела ГАИ за 12 месяцев 2016 г. выявлено 12726 нарушений ПДД, что ниже показателя 2015-го на 1825.

 

— При общем снижении количества выявленных нарушений, упор сделан на качество, а именно выявление нарушений значительно влияющих на уровень безопасности дорожного движения, снижения тяжести телесных повреждений участников дорожного движения при попадании в ДТП, — отмечает Алексей Кузьмин.

 

На уровне местной власти по инициативе ОГАИ был принят ряд решений по повышению уровня безопасности дорожного движения. В частности, в д. д. Гришаны, Задетуни, Полойники и Машкино ограничено движение грузовых автомобилей общей массой более 6 тонн. Проведено ограждение по всему периметру Бабиничской СШ. На комиссии по безопасности дорожного движения согласованы и утверждены маршруты перевозки детей школьными автобусами на 2016-2017 учебный год. На базе ДРСУ №144 в ноябре 2016 года проведены занятия по обучению дорожных работников содержанию улично-дорожной сети в зимних условиях.

На 2017 год утвержден план мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения на территории Витебского района, в котором предусмотрены мероприятия по установке дополнительного освещения на пешеходных переходах, а также искусственных неровностей на опасных участках дорог. Особое внимание ОГАИ обращено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, постоянно проводится мониторинг состояния улиц и дорог района вблизи учебных заведений.

В 2016 году сотрудниками отдела ГАИ проведено три специальных комплексных мероприятия и шесть профилактических акций с различными категориями участников дорожного движения.

Относительно мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в стране приняты последовательные меры по ужесточению ответственности нетрезвых водителей. Уровень защищенности участников дорожного движения повысили последние изменения ПДД: в частности, требования об обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке в автомобилях детей в возрасте до 12 лет, а также зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта.

На территории Республики Беларусь функционирует единая система фотофиксации нарушений скоростного режима. Доказали свою высокую эффективность меры по популяризации использования световозвращающих элементов. Принятые меры по разграничению путей передвижения велосипедистов и автотранспорта с созданием инфраструктуры для велодвижения дали свой эффект в виде последовательного снижения количества ДТП с участием двухколесного транспорта и погибших велосипедистов.

В целях создания удобств по оплате штрафов за нарушение Правил дорожного движения патрульные автомобили ГАИ оснащаются мобильными платежными терминалами, позволяющими взыскивать штрафы посредством банковских пластиковых карточек. В этом случае лицу выдается карт-чек.

С октября 2016 г. гражданам предоставлена возможность оплаты любого штрафа за нарушение Правил дорожного движения в безналичной форме посредством системы «Расчет» ЕРИП. Проделанная работа позволила сократить время, затрачиваемое гражданами на посещение подразделений ГАИ, обеспечить качественное осуществление административных процедур, неукоснительное соблюдение требований законодательства при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан.

Татьяна Диканова