Ставшее традиционным проведение всеми ветвями власти прямых телефонных линий направлено на повышение эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц, искоренение фактов бюрократизма и волокиты, а также с целью незамедлительного решения возникших у людей проблемных вопросов.
На снимке: заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна Ващенко
Решением райисполкома внесены некоторые изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения делопроизводства по обращениям, поступившим в ходе прямых телефонных и «горячих» линий. Рассказать о них мы попросили заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяну ВАЩЕНКО.
— Татьяна Павловна, набирая телефонный номер прямой линии с руководящим работником, может ли человек быть уверенным, что его вопрос не останется без внимания?
— Делопроизводство по обращениям, поступившим в ходе прямых телефонных линий и «горячих» линий, ведется централизованно и осуществляется с использованием электронной базы учета. Персональная ответственность за организацию работы с такими обращениями и своевременное исполнение поручений по ним, а также соблюдение установленного порядка работы с документами возлагается на руководителей структурных подразделений райисполкома, организаций, имущество которых находится в собственности Витебского района, председателей сельских исполнительных комитетов.
— При обращении гражданина на прямую телефонную или «горячую» линию, кроме сути проблемы, выясняются фамилия заявителя, место жительства или работы… А если человек отказывается сообщить сведения о себе?
— В таком случае вопрос может быть оставлен без рассмотрения. При этом заявителя предупреждают, что обращение анонимное, и ответ на него не дается, за исключением случаев, когда оно содержит сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Прием обращений может быть прекращен, если гражданин или представитель юридического лица допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов и выражений.
При проведении прямых телефонных и «горячих» линий может осуществляться аудиозапись с уведомлением об этом заявителей.
— Все ли обращения подлежат официальной регистрации?
— Когда гражданам и юридическим лицам даются полные и исчерпывающие ответы на поставленные в ходе прямой линии вопросы в пределах компетенции райисполкома, его структурных подразделений, обращения в обязательном порядке подлежат регистрации. Если обращение или отдельные поставленные в нем вопросы не относятся к компетенции райисполкома, его структурных подразделений, заявителю разъясняется, в какой государственный орган или организацию необходимо обратиться. В данной ситуации обращение не регистрируется, это касается и тех обращений, на которые организацией уже были даны ответы. Также не подлежат регистрации вопросы справочно-консультационного характера, поступившие на «горячую» линию.
— Какой срок отводится на рассмотрение обращений?
— О результатах рассмотрения обращений, поступивших в ходе прямых телефонных линий, граждане и юридические лица уведомляются в 15-дневный срок. При необходимости дополнительного изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей информации срок рассмотрения может быть продлен до одного месяца.
— Татьяна Павловна, какие обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу?
— Те, которые подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве; гражданским, гражданско-процессуальным, хозяйственно-процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством; законодательством, определяющем порядок административного процесса; законодательством об административных процедурах, а также, если это обращения работника к нанимателю, либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений. Могут быть оставлены без рассмотрения по существу обращения, содержащие вопросы, на которые ранее организацией был дан ответ и в них не содержатся новые обстоятельства.
— Спасибо за разъяснение.
Нина Столяренко