Школьные бизнес-компании — потенциал бизнес-образования учащихся. В Витебском районе новый метод воспитательной работы в учреждениях образования и средних специальных учебных заведениях доказал высокую эффективность.
На снимке: Ольга Рязанова и учитель-дефектолог Новкинской СШ Оксана Замостоцкая
с работами учащихся на экономическом форуме
Общее образование, гарантированное гражданам нашей страны Конституцией, как один из важнейших социальных институтов, должно помогать учащимся адаптироваться к современным экономическим условиям и облегчать выпускникам школы вхождение во взрослую жизнь за счет создания предпосылок для личностного роста и повышения уровня компетентности.
— Раскрепощение деловой инициативы населения страны, в том числе и молодежи, способствует формированию конкурентной среды, активизации инновационной деятельности, созданию рабочих мест, насыщению рынка товарами, повышению уровня жизни граждан. В этой связи одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Беларуси является развитие человеческого потенциала и предприимчивости, — говорит заместитель председателя райисполкома Жанна Черкунова, подчеркивая, что в современном обществе именно молодые люди в большей степени склонны к инновационной деятельности, построению бизнесов с малобюджетных стартов.
Рассказывая о первых шагах учащихся в мир предпринимательства, начальник отдела по образованию райисполкома Ольга Рязанова отметила, что благодаря школьной бизнес-компании ребята имеют возможность превратить свои увлечения в заработок.
Они занимаются декоративно-прикладным творчеством, трудовым обучением и другими видами деятельности. Определенный опыт для дальнейшего развития школьных инициатив был получен в рамках участия в VII Международном экономическом форуме «Инновации. Инвестиции. Перспективы». Гости и участники международного мероприятия высоко оценили бизнес-проекты школьников из Витебского района.
Большой интерес вызвали куклы-травницы, презентованные бизнес-компанией «Зеленая лавка» Вороновской средней школы. Не оставила равнодушными участников форума сувенирная продукция из керамики, соломки и дерева Должанской средней школы и Ольговской ясли-сад — базовой школы.
Подтверждением правильности выбора вида деятельности учащимися Кировской средней и Лужеснянской базовой школ стали конкретные предложения о сотрудничестве по реализации продукции бизнес-компаний этих учреждений образования — птичьих домиков.
— Мы не ставим своей целью всеобщую подготовку ребят к предпринимательству, хотя не исключено, что кого-то из них школьная инициатива натолкнет на мысль о создании в будущем собственного дела. Куда важнее понимание учащимися целей и принципов организации предпринимательской деятельности, особенностей применения их на практике. Создание бизнес-компании направлено на социализацию и профессиональную ориентацию, развитие у школьников творческого потенциала личности, повышение инициативности и формирование у старшеклассников предприимчивости, нового отношения к процессу обучения, умения самостоятельно находить необходимые знания для решения различных практических задач, — поделилась директор Кировской средней школы Ольга Артеменко.
Высокую оценку на форуме получили инновационные разработки учащихся Витебского района. Восторженные отзывы вызывали работы ребят из Новкинской средней школы, победителей и призеров научно-практической конференции «Квант» и конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся учреждений образования Витебской области «Эврика». Впечатлили умный дом Константина Хона, модель вездехода с роторно-винтовым движителем Николая Маркевича и клетка Фарадея Дмитрия Грибковского. Особый интерес привлекли лего-проекты: «Поселение древних племен на территории Беларуси» и «Школа будущего», а также робот MindCuber — результат лего-конструирования на факультативных занятиях по робототехнике Новкинской школы.
Татьяна Диканова
Фото автора
считаю подобное интересным и действительно полезным, поскольку такие знания пригодятся детям во взрослой жизни. это необычно и оригинально!