«Доктора» дорог. Именно так можно назвать тех, кто работает в филиале «Дорожно-эксплуатационное управление № 31» РУП «Витебскавтодор». Вся их деятельность подчинена одной задаче — обеспечить безопасное движение по дорогам республиканского значения. И дорожники управления с ней успешно справляются.
На снимке: Вячеслав Генцевский у экрана, на который
выведены изображения с камер видеонаблюдения
Вот уже несколько лет ДЭУ № 31 возглавляет Вячеслав Генцевский. Окончив в 2005 году БНТУ по специальности «строительство дорог и аэродромов» молодой брестчанин был направлен сюда по распределению. После отработки он 4 года был главным инженером в ДЭУ № 32 в Полоцке. Однако спустя время его судьба вновь забросила в ДЭУ № 31 уже в качестве руководителя. Сегодня под его началом трудятся более 100 человек. Средний возраст работников 40 лет. Коллективом он доволен.
В настоящее время ДЭУ № 31 обслуживает 374 километра дорог республиканского значения в трех районах: Витебском, Лиозненском и Городокском. А также 55 мостов и 9 путепроводов общей протяженностью 2450 метров. Для выполнения производственных задач созданы пять линейно-дорожных дистанций.
— Говоря о нашей деятельности одним предложением, ДЭУ № 31 — это содержание и текущий ремонт дорог в зависимости от времени года, — отмечает Вячеслав Генцевский. — Летом это ямочный ремонт, покраска элементов обустройства автодорог, замена и установка дорожных знаков, обкашивание, профилировка и укрепление обочин. Кроме того, осуществляется текущий ремонт: поверхностная обработка, устройство тонкослойного покрытия, ремонт мостов, дорожных знаков, обустройство автобусных остановок, замена и установка автопавильонов, барьерных ограждений. Зимой — очистка дорог от снега, предупреждение и ликвидация гололедицы с помощью противогололедных материалов.
На снимке: диспетчер Ольга Павлючкова
Для этого здесь есть вся необходимая спецтехника: автомобили, самосвалы, самоходные катки, автогрейдеры… Кроме того, ежегодно приобретается новое современное и высокотехнологичное оборудование, при использовании которого требуются меньшие человеко-затраты. Буквально в этом году в филиале появилась самоходная машина для окашивания труднодоступных мест, закуплено специальное оборудование для ремонта мостов.
— Чтобы в семьях наших работников был достаток и благополучие, постоянно ведем поиск новых дополнительных объемов работ, — продолжает Вячеслав Александрович. — В прошлом году взялись за ремонт мостов, так как раньше этим занимались подрядные организации. В 2018-м, к примеру, отремонтировали мост в деревне Скрыдлево.
В последнее время наращиваются обороты по оказанию услуг по ремонту и устройству покрытий, установке бордюров другим организациям. По состоянию на 22 октября по данной деятельности дорожниками освоено 800 тысяч рублей.
Большое внимание уделяется вопросам энергосбережения. Только в нашем районе на автомобильных дорогах Р-49, Р-21 и М-8 порядка 500 светильников дорожного освещения заменены на светодиодные.
Сегодня предприятие продолжает активно готовиться к работе в зимний период. На данный момент заготовка песчано-соляной смеси выполнена на 70 %, этого запаса должно хватить до февраля. Вся необходимая техника поставлена на линейку готовности. В ее числе — 14 пескосолераспределителей, оборудованных снежными отвалами, а также тракторы, грейдеры, погрузчики. В ближайших планах — покупка в лизинг большегрузного автомобиля МАЗ-МАНа с солераспределителем, который может сыпать техническую соль до пяти граммов на квадратный метр, что позволит экономить не только соли, но и деньги. На нем будут закреплены два снежных отвала, которые могут захватывать проезжую часть и обочину. Мощная техника сразу заменит два обычных автомобиля. Планируется, что на нем будет работать молодой водитель Евгений Красовский. Парню 28 лет, пять из которых он проработал в филиале и заслужил уважение и доверие руководства.
В ДЭУ № 31 есть диспетчерская служба, которая с помощью связи GSM в режиме реального времени ведет круглосуточное наблюдение за дорогой с помощью видеокамер, установленных на выездах из города. Также на вооружении дорожников находится система анализа погодных условий и состояния поверхности дорожного покрытия «МетеоМагистраль». Дорожно-измерительные станции отправляют собранную на белорусских трассах метеорологическую информацию и данные о состоянии дорожного покрытия в диспетчерскую. Поэтому у дорожников есть возможность оперативно скорректировать свои действия, напрямую связанные с погодными условиями. Особенно большое значение система имеет зимой, когда прогнозируется гололедица, система тут же выдает уведомление.
— Наши люди работают круглогодично, в любую погоду и независимо от времени суток, — продолжает Вячеслав Александрович. — Не каждый готов к таким трудностям, поэтому есть вакансии, например, сменные водители на пескоструйные автомобили. Мы всегда рады профессионалам, ведь ставку делаем на квалифицированные кадры. Только благодаря этому достигаем хороших результатов.
Сплоченности коллективу добавляют совместный отдых, корпоративные мероприятия, летние и зимние спартакиады. Со временем сложился костяк активистов, благодаря которым копилка различных наград из года в год пополняется. В этом году впервые команда в составе водителей автомобиля, погрузчика, грейдериста приняла участие в Республиканском конкурсе профмастерства, который проходил на базе РУП «Минскавтодор-Центра».
Традиционно накануне профессионального праздника в филиале состоялось отчетное собрание, где были подведены промежуточные итоги. Также на нем отметили лучших работников. Почетной грамотой РУП «Витебскавтодор» удостоены механик участка Михаил Лавренюк, начальник линейной дорожной дистанции №315 Игорь Морозов, Благодарностью предприятия отмечены дорожный рабочий 4 разряда Геннадий Ивашиненко, тракторист 5 разряда Сергей Титенков и машинист автогрейдера 8 разряда Владимир Хомяков.
Ольга МЫСЛИЦКАЯ
Фото автора