Родители в наше время начинают задумываться о дошкольном образовании ребенка, едва малыш появится на свет, ведь помимо стандартного государственного детского сада существует целый ряд других вариантов «трудоустройства» дошкольника. В первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом»: кто-то ходил в обычный садик, другой — в некий Центр развития, а третий вообще сидел дома с няней.

На снимке: Оксана Лысенко с воспитанниками.

— «Домашним» детям труднее адаптироваться к школьной жизни, потому что они не привыкли находиться в коллективе. Поэтому детский сад остается необходимой ступенью развития и социализации ребенка, — рассказала воспитатель Туловского ясли-сада Оксана Лысенко. — Кроме общения со сверстниками, в детском саду ребенок учится общаться со взрослыми людьми. Кроме мамы, папы, дяди, тети и прочих родственников, появляется воспитатель. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Однако опыт общения с воспитателями помогает малышу в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями.

Первый воспитатель для ребенка — это названная мать, которая кормит, поит, одевает и спать укладывает, пока настоящая мама работает. Поэтому так необходимо, чтобы этот новый взрослый человек в жизни малыша пришелся ему по душе и ему хотелось идти по утрам в детский сад.

— Мы хотим, чтобы наши воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, были созидателями, умели ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было важным во все времена — добро, истина, любовь, красота, взаимопонимание, осталось ценностью для наших детей, — комментирует Оксана Викторовна. — Я стараюсь наполнить повседневную жизнь группы интересными играми, делами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать зарождению детских интересов и жизненной активности.

Сейчас в ясельной группе под началом Оксаны Викторовны растет 21 малыш. Каждого из них педагог принимает таким, какой он есть, понимает детские заботы и проблемы. Каждый день вместе с ними она радуется жизни, учит их общаться и помогает справляться с трудностями, преодолевать неудачи. Воспитатель старается быть им другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником.

Однако каждый день видеть мир глазами дошколят женщина не планировала. С детства хотела стать учителем: кукол грамоте обучала, а плюшевых мишек считать и стихи рассказывать, некоторые игрушки вовсе в угол ставила за плохое поведение или невыученный урок. Хотя учительских корней в семье не было: мама работала медиком, а отец — агрономом, после школы девушка поступила на математический факультет Витебского государственного педагогического института имени Кирова. По окончании вуза пошла работать в детский сад г. Витебска, поскольку вакантного рабочего места для учителя математики не нашлось. Так в мире детства и осталась.

— Я родилась и выросла в агрогородке Тулово. Ходила в местный ясли-сад. Поэтому, как отработала по распределению пару лет, устроилась  в родной садик, — рассказывает педагог. — Мой сын Илья ходил сюда, скоро вот и внучку приведут в наш сад.

Коллектив принял Оксану Лысенко с радо­стью. Кадровый состав учреждения не изменился, поэтому вокруг были с детства знакомые лица. Так на смену опытным сотрудникам приходят их былые воспитанники. И вот уже четверть века Оксана Викторовна работает с малышами. Одна из ее выпускниц Елена Коваленко также пришла работать в ясли-сад только не воспитателем, а поваром.

— Воспитываем себе смену, поэтому стараемся давать детям только лучшее во всех смыслах, — подытожила воспитатель.

Виктория КОНОВАЛЕНКО

Фото Елены ЧАПЛЕВОЙ