Бытовое обслуживание населения — это важный сектор экономики, часть рынка платных услуг, без которых просто не обойтись в повседневной жизни. Как оно организовано в районе, и какие меры принимаются по улучшению качества бытового обслуживания и расширению перечня оказываемых услуг? Этот вопрос рассмотрен на расширенном заседании президиума районного Совета депутатов.

Фото из открытых источников.

Фото из открытых источников.

Отмечено, что в течение 2018-2020 годов наблюдается тенденция роста бытовых услуг, их оказано на сумму 9,9 млн. рублей. Темп роста за 2019 год по сравнению с предыдущим составил почти 118 процентов в текущих ценах. За указанный период зарегистрировано 15 новых субъектов хозяйствования, оказывающих бытовые услуги. В их общем объеме наибольший удельный вес имеют услуги по производству и ремонту мебели и предметов домашнего обихода.

В состав бытовых услуг входит 11 социально значимых, обеспечение которыми является приоритетной задачей власти. Это услуги по ремонту обуви, швейных изделий, мебели, теле- и радиоаппаратуры, бытовых машин и приборов, фотоуслуги, химчистка, прачечная, услуги парикмахерской, проката и ритуальные. К прочим услугам относятся бытовые по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, ремонт компьютеров, услуги бань, саун, душевых и др. В основном объекты по оказанию бытовых услуг  сконцентрированы в пригородных сельсоветах: в Вороновском зарегистрировано 16 субъектов, Октябрьском — 14, Новкинском — 13, Бабиничском — 8, Мазоловском — 7, Летчанском — 6. Ни одного субъекта, оказываюшего бытовые услуги, не зарегистрировано в Вымно и Заполье.

Норматив обеспеченности «бытовкой» населения района согласно государственным социальным стандартам выполняется. Оператором оказания социально значимых бытовых услуг является ОАО «Витрайбыт», в структуре которого имеются головной Дом быта и комплексные приемные пункты в агрогородках Вороны, Октябрьская, Шапечино, Шапурово, горпоселках Сураж и Яновичи. Услуги оказываются как непосредственно в КПП, так и посредством приема заказов на выездное обслуживание. В Доме быта функционируют швейный цех, парикмахерская, мастерская по ремонту обуви, участок ритуальных услуг. Осуществляется прием заказов на химчистку, стирку белья, ремонт мебели. В структуре выручки ОАО «Витрайбыт» наибольший удельный вес имеет доход от розничной и оптовой торговли.

Наиболее востребованы у населения услуги парикмахерской (65%), ремонт и пошив швейных изделий (27%), изготовление и реализация ритуальных принадлежностей (7%).

Ряд услуг оказывается населению посредством кооперации «Витрайбыта» с ИП и специфичными предприятиями, к примеру, с ОАО «Мир услуг Плюс» (фото), ОАО «Лотос» (прачечная и химчистка), УП «ЛОФТСТУДИЯ» (ремонт мебели). Среди субъектов, оказывающих бытовые услуги жителям района, следует назвать общества с ограниченной ответственностью «Витебск Трак сити», «Альфа», «КамДэн», «ДжиМоторс», «ВитебскАвтосити».

В соответствии с государственной программой «Комфортное жилье и благоприятная среда на 2016-2020 г.г.» в районе реализуются мероприятия, направленные на приобретение сырья, материалов и комплектующих для собственного производства работ и оказания услуг. На эти цели программой предусмотрено направление средств в сумме 620 тыс. рублей. В этом году предусмотрено приобретение транспортных средств, оборудования, запасных частей и их ремонт. Целевыми показателями определен темп роста объема оказания бытовых услуг на уровне не менее 102%.

Заслушав информацию о работе службы быта, председатель районного Совета депутатов Виктор Дорожкин потребовал обеспечить повышение качества бытовых услуг, их доступность для населения и в этой связи установить оптимально удобный для граждан режим работы объектов бытового обслуживания. Лидер депутатского корпуса обратил внимание на рентабельность работы по всем отраслевым группам бытовых услуг, внедрение их новых видов и форм оказания.

К службе быта люди обращаются ежедневно, и от того, как она функционирует, зависят настроение и удобство потребителей услуг, что сказывается на качестве их жизни.

Нина РУСЛАНОВА