Справедливое отношение к людям – одно из основных требований Главы государства к руководителям всех уровней. С этой целью в стране сформирована необходимая законодательная база, налажена системная работа, включающая не только изучение письменных обращений, но и выездные приемы граждан, прямые и «горячие» телефонные линии. Разрешение наиболее острых и общественно значимых вопросов ставится на особый контроль, что помогает выявлять волокиту и формализм.

Комитетом государственного контроля Витебской области уделяется особое внимание работе с обращениями граждан, каждое из которых рассматривается индивидуально, помогая тем, кто в этом нуждается.

К примеру, во время проведения выездного приема граждан в Чашникском районе к руководству Комитета области обратилась председатель садоводческого товарищества по вопросу ремонта 300 м дороги к садоводческому товариществу. После поручения Комитета области дорога была оперативно подсыпана.

По обращению на «горячую» телефонную линию жителя Бешенковичского района райисполкомом оперативно решен вопрос ремонта дорожного покрытия по маршруту следования детского автобуса.

Всего в Комитет области за первое полугодие 2021 г. поступило       150 письменных обращенийграждан и 29 – юридических лиц, проведено     9 «прямых телефонных линий»,6 выездных приемов и 13 «горячих линий», на которые поступило 160 обращений. В поступивших обращениях преобладали: коммунально-бытовые вопросы и благоустройство, деятельность предприятий и организаций – по 22,3%; нарушения в работе руководителей организаций – 12,1%; гражданско-правовые отношения – 8,9% и др.

Наибольшая доля вопросов в сфере ЖКХ обусловлена невыполнением либо некачественным выполнением заявок граждан.

Так, в Комитет области обратилась пенсионерка, жительница г.Витебска, по вопросу установки в подъезде поручня, так как в доме высокий цоколь и людям пожилого возраста трудно подниматься по ступенькам. Гражданка обращалась в ЖЭУ, три месяца ей обещали выполнить работы, но так и не сделали. Только после вмешательства Комитета области был решен вопрос установки поручня.

Вопросы работы с обращениями граждан и юридических лиц изучены в ходе 4 проверок, в том числе с участием членов межведомственной рабочей группы (работников Комитета области, УВД Витебского облисполкома, Витебского облисполкома и прокуратуры Витебской области). Предложено принять меры по недопущению выявленных нарушений (неполнота рассмотрения обращений, неверное перенаправление обращений по компетенции, нарушение порядка ведения делопроизводства, книги замечаний и предложений и др.).

Вопросы работы с обращениями граждан остаются на постоянном контроле в Комитете государственного контроля Витебской области.