В рамках данного уголовного дела прокуратурой Витебского района допрошены более ста человек, в том числе узников концлагерей, которые сообщили об условиях своего содержания.

Фото из открытых интернет-источников

Жительница Витебского района Мария Петрова (имя и фамилия в интересах следствия изменены) рассказала, что когда началась война, ее отец ушел в партизанский отряд. Примерно в 1943 году она вместе с мамой и младшим братом попала в оккупационный лагерь «Остром», расположенный на территории Германии, тогда немцы окружили деревню и выгнали мирных жителей из домов. Женщина с ужасом вспоминает тот период: маму заставляли работать на немецкую армию, она копала траншеи. Кормили только раз в день, в пище часто плавали черви, иногда в миски наливали помои, то есть грязную воду после мытья посуды после обеда немецких солдат. Некоторых девочек вызывали, чтобы взять у них кровь для немецких солдат и назад они уже не возвращались, а спустя некоторое время кто-то рассказывал, что они погибли…

Ужасают своей жестокостью факты, о которых рассказала работникам прокуратуры уроженка д. Котово Вымнянского сельсовета Любовь Фокина. Женщина родилась во время Великой Отечественной войны, поэтому о жертвах событий тех страшных лет ей известно со слов ее матери. Свидетельница рассказала о жене начальника разведки 6-го партизанского отряда «Моряк» Николая Орловского Варваре, которую нацисты повесили на здании на железные крюки, на ее глазах жестоко издевались над ее годовалым ребенком, проткнув малыша штыком. Женщина умирала в страшных муках, с криками от горя и боли, а ее тело еще долго висело на месте казни. На могиле, где захоронена семья партизана, в д. Котово установлен обелиск.

«Расследование уголовного дела продолжается, — подчеркнула помощник прокурора Витебского района Виктория Шеверновская. — Наша задача — зафиксировать все, в том числе ранее неизвестные факты геноцида мирных граждан Беларуси, установить виновных лиц».

Елена МУРАВЬЕВА