С 31 июня дискаунтер Penny установил «истинные цены» на 9 видов продуктов из 3000 наименований в ассортименте. В результате стоимость на отдельные виды товаров взлетела до 94%. Ретейлер уверяет: такой шаг предпринят в благих целях — чтобы защитить окружающую среду.

Цены взлетели в два раза, но так и задумано. Необычный эксперимент в супермаркете Германии

Если раньше венские сосиски стоили в Penny 3,19 евро, то сейчас — 6,01 евро. Моцарелла подорожала с 89 центов до 1,55 евро. Стоимость фруктового йогурта уже не 1,19 евро, а 1,56 евро, пишет The Guardian.

Эксперимент супермаркета заключается в том, чтобы отобразить на ценниках реальные суммы с учетом ущерба, который производство наносит окружающей среде и здоровью людей.

Вот как сам ретейлер прокомментировал нововведения: «Мы видим, что многие наши покупатели страдают от высокой стоимости продуктов питания. Тем не менее мы вынуждены признать, что цены на них, формируемые на протяжении всей цепочки поставок, не отражают затрат, связанных с воздействием на окружающую среду».

Акция пройдет на протяжении недели в 2150 магазинах.

Прибыль, полученную от реализации товаров по завышенной стоимости, сеть супермаркетов пожертвует на проект по защите климата и сохранению семейных ферм в Альпийском регионе.

Расчет «истинных цен» включает не только производственные затраты, но и влияние производства продуктов питания на почву, климат, воду и здоровье людей. Учет этих скрытых затрат зачастую значительно повышает цену продукта. Например, 300–граммовая упаковка сыра маасдам подорожает на 94% — с 2,49 до 4,84 евро. По расчетам ученых, к «обычной» цене добавляются скрытые расходы в размере 2,35 евро: 85 центов только за вредные для климата сельскохозяйственные выбросы, такие как метан или CO2. Кроме того, 76 центов — за загрязнение почвы, вызванное интенсивным земледелием для производства кормов. Еще 63 цента — за влияние использования пестицидов и других факторов на здоровье фермеров. И чуть более 10 центов — за загрязнение грунтовых вод, например, удобрениями.

Поймут ли покупатели суть данного эксперимента — вопрос открытый. В любом случае компания не понесет больших рисков, ведь акция ограничена по времени и распространяется всего на несколько продуктов.

Источник: onlinebrest.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *