В рамках профилактической акции «Дружим с законом» проведена консультационная «горячая линия» для несовершеннолетних и их родителей. На вопросы ответила начальник отдела загс райисполкома Елена КЛОКОВА.
—Проживаю в д. Задетуни, хочу зарегистрировать брак с молодым человеком, в этом году мы оба заканчиваем школу. Как можно это сделать? Какие документы нам необходимо представить?
—Согласно ст. 18 Кодекса о браке и семье, брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. В   исключительных  случаях,  обусловленных   беременностью,  рождением ребенка, а также в    случае   приобретения несовершеннолетним полной дееспособности до достижения совершеннолетия, орган, регистрирующий акты гражданского состояния, может снизить лицам, вступающим в брак, брачный возраст, установленный ч. 1 ст. 18, но не более чем на три года.
Снижение брачного возраста производится по заявлению лиц, вступающих в брак. Регистрация заключения брака производится на основании поданного лицами, вступающими в союз, совместного письменного заявления о заключении брака.
Для регистрации заключения брака граждане представляют следующие документы: 
—паспорта или иные документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак;
—документы, удостоверяющие личность одного из родителей лица, вступающего в брак, — в случае регистрации заключения брака по месту жительства родителя;
—документ, подтверждающий внесение платы.
—Мне не нравится собственное имя. Друзья и близкие называют меня другим. Сейчас мне 15 лет и хочется получить паспорт уже с новым именем. Возможно ли это?
—К сожалению, пока вы этого сделать не можете. Согласно статье 222 Кодекса о браке и семье, заявление о регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества подается лицами, достигшими шестнадцати лет, в органы, регистрирующие акты гражданского состояния, по их месту жительства. Согласно пункту 68 Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок, органами, регистрирующими акты гражданского состояния, заявление подается в письменной форме гражданами Республики Беларусь. Следовательно, необходимо получить паспорт гражданина Республики Беларусь, зарегистрироваться по месту жительства, а затем вы получаете право на подачу заявления о регистрации перемены собственного имени.
Подготовила
Т. ЗАЙЦЕВА.

1 комментарий для “Загс на связи с жителями Витебского района

  1. Для получения повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния граждане представляют документы, указанные в пункте 5.9 главы 5 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»: — документ, удостоверяющий личность- паспорт; — документ, подтверждающий внесение платы; — документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, — в случае их изменения; Осуществление административной процедуры по выдаче повторного свидетельства о рождении производится органом загса по письменному заявлению гражданина в семидневный срок со дня подачи заявления. Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства составляет 1 базовую величину, которая с 1 января 2017г. составляет 23 рубля. Для получения повторного свидетельства граждане могут обратиться с письменным заявлением в отдел загса по месту жительства, а также в орган загса, архив органов загса по месту хранения соответствующей записи акта.

Обсуждение закрыто.