Витебщину посетили педагоги и члены профсоюзной организации Восточного административного округа  Москвы.

В рамках четырехдневного пребывания в Придвинском регионе гости ознакомились с культурно-историческим наследием северной столицы, побывали в ряде учреждений образования, на объектах сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности Витебского района. Своими впечатлениями москвичи поделились во время приема делегации заместителем председателя райисполкома Геннадием Филиппенко.
Начальник отдела образования Ольга Рязанова рассказала, что визит российских коллег предваряла поездка в мае нынешнего года по приглашению Территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки Восточного округа делегации Витебского района в Москву. Настоящим открытием стал XIV фестиваль искусств педагогов ВАО «Майские звезды». Теперь вот витебчане на  придвинской земле гостеприимно принимают своих единомышленников.

Мы приехали почерпнуть что-то для себя, позаимствовать лучшее из лучшего у своих белорусских коллег. Поездка внесет определенные коррективы в нашу работу и выстроит взаимные отношения на будущее. А оно, как известно, в наших детях, — подчеркнула председатель Территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки Восточного административного округа г. Москвы Ольга Тришина.— Мы уже нашли конкретные темы для сотрудничества. В частности, вопросы, связанные с изучением культуры, быта, сохранения и приумножения народных традиций. Если сравнивать новую Россию и новую Беларусь, то на этом этапе мы потеряли то, что вы сумели сохранить. Пионерское и комсомольское движения — это то, что мы сегодня восстанавливаем из руин.

представители системы образования Восточного административного округа г. Москвы Н. Еремина, Н. Серебренникова и Я. Узерцева

Переплетаются не только истории наших братских держав, но и системы образования.  Те проблемы, которые сегодня актуальны для сельских школ Витебщины, к примеру, малокомплектность и, как следствие, их закрытие или присоединение к более крупным, на повестке дня и у московских педагогов.

Правда, в дошкольном образовании у нас беби-бума не наблюдается, в группах по 10-15 детишек. А вот в московские детские сады, чтобы устроить своего ребенка, родители становятся в очередь. Хотя, по словам начальника отдела дошкольного и общего среднего образования Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы Янины Узерцевой, в связи с активными темпами градостроительства такие трудности уже становятся историей.  И, как правило, детский садик сегодня отвечает всем требованиям и реалиям нового времени. Это целый игровой и оздоровительный комплекс.
В том, что в нашем районе многое делается для совершенствования материально-технического обеспечения учреждений образования в условиях агрогородков, педагоги и профсоюзные лидеры смогли убедиться, посетив Новкинскую, Должанскую и Мазоловскую школы, а также Центр развития ребенка.

— Мы интересны друг другу, пока не перестаем друг друга удивлять, — делится впечатлениями О. Тришина. — Мы увидели за эти четыре дня богатый опыт работы. В учреждениях образования трудятся не просто профессионалы, а влюбленные в свое дело педагоги, которые «заражают» своим предметом учеников.
Сейчас, когда в России взят курс на новый подход к реформированию образования, заметно ужесточились требования к аттестации педагогов, говорит директор Центра образования №1475 г. Москвы Наталья Серебренникова. Как такового дефицита в кадрах система образования  не испытывает, однако нехватка в школах определенных предметников, таких как физиков, ощутима.

Геннадий Филиппенко, будучи педагогом, не понаслышке знает о работе с детьми, оказавшимися в социально-неблагополучных условиях. Он сконцентрировал внимание на работе с проблемными семьями. По словам Я. Узерцевой, в этом направлении у российских коллег, также как и у нас, выстроена система работы, в которой задействованы не только педагоги, дети и родители, но и социально-психологические службы. Свои векторы развития у социальных центров адаптации для детей-мигрантов, действующих при управах. В том, что витебские коллеги заботятся о законных правах и интересах детей, нуждающихся в государственной защите, гости убедились во время пребывания в социально-педагогическом центре в аг. Бабиничи. Здесь же делегация посетила музей истории системы образования Витебского района.

Отмечена большая работа по патриотическому воспитанию учащихся:  любовью к Родине проникнут каждый уголок учреждений образования. Отношение педагогов и детей к своей истории, своему прошлому, настоящему и будущему не могли не отметить московские гости, подводя итоги визита в северный регион Беларуси и делясь впечатлениями.

Традиции дедов и прадедов остались святыми для вашего многострадального народа, — подвела итог Ольга Тришина. — И то, что нам выдалась возможность прикоснуться к ним — дорогого стоит.

О том, что в нашем районе большое внимание уделяется сохранению духовного наследия, красноречиво свидетельствовали памятные сувениры — глиняные изделия, согретые руками народных умельцев. На память Г. Филиппенко вручил гостьям еще и красочное издание об истории Витебского района, в надежде, что каждый из педагогов, ознакомившись с ним, откроет для себя еще не одну страницу истории нашего края.
У таких партнерских отношений в сфере культурно-образовательной деятельности есть будущее…

Татьяна Диканова.
Советуем прочесть:

  • Все ли готово к жатве в Витебском районе
  • Как правильно собирать чернику и что грозит за незаконный сбор ягод?
  • Магазины Витебского района, где можно получить питание для детей первых двух лет жизни

ЗДЕСЬ вы можете задать ВОПРОС специалисту и получить на него квалифицированный ОТВЕТ

АФИША Витебска и Витебского района