Говорят, что нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась. За одной из них заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации и дневного пребывания для инвалидов (г.п. Сураж) территориального центра соцобслуживания населения района Светлана Риппо нашла подарок в виде любимой деятельности.
Светлана Риппо
Общение с людьми и гуманное к ним отношение стали ее призванием, помогли найти свою дорогу. Учиться милосердию, доброте и чуткости Светлане Анатольевне не пришлось — все эти качества унаследовала от родителей и передала своим детям.
С раннего возраста она мечтала стать педагогом, поэтому всегда возилась с ребятишками. Играла с ними, решала задачи, рисовала, одним словом, была у них вместо учителя. Но, несмотря на это, судьба привела ее в Витебское профтехучилище, после окончания которого стала работать по специальности портной в КУПП «Витебчанка». Светлана Риппо втянулась в мир модной индустрии. Нитки, замки, ткани были главными орудиями труда. Со временем ее жизнь совершила крутой вираж, и Светлана Анатольевна с головой погрузилась в педагогику. Она начала работать в Задубровском детском саду, совмещая при этом учебу в институте. Когда стала дипломированным специалистом, возглавила дошкольное учреждение, а затем продолжила педагогическую деятельность в Сураже.
Каждый новый день дарил Светлане Риппо новые встречи с воспитанниками. У мальчишек и девчонок свои идеи, свой мир, который нельзя разрушить, а нужно помочь раскрыть. Женщина всегда верила в способности и возможности каждого, помогала развиваться и радовалась их маленьким победам. Учила анализировать, сопоставлять, мыслить, делать обобщения. Вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо Светланы Риппо, в основе которого — любовь к детям. Она была счастлива прикасаться к огромному миру добра и настраиваться на мелодичный звук искреннего детского смеха.
Порядка пяти лет назад с открытием в Сураже отделения социальной адаптации и реабилитации и дневного пребывания для инвалидов Светлана Анатольевна перешла сюда на должность руководителя. Для организации досуга и общения, развития творческого потенциала людей с ограниченными возможностями в отделении организованы и функционируют кружки по растениеводству, декоративно-прикладному искусству и вышиванию. Вместе со специалистами отделения пациенты делают выставки, на которых представляют свои экспозиции, участвуют в тематических вечерах. Для пожилых и людей с ограниченными возможностями предусмотрены занятия в тренажерном зале. По словам Светланы Риппо, отделение развивает социально–бытовые, коммуникативные, трудовые навыки.
Она неравнодушна к чужим проблемам и всегда старается помогать. Многие отзываются о Светлане Риппо, как о тактичном, внимательном, ответственном человеке. Если возникает какой-то острый вопрос, Светлана Анатольевна откладывает все дела и сразу мчится на своем авто «разруливать» проблемы. И, как показывает практика, это ей всегда удается.
Женщина умеет зажечь искорку радости в сердцах тех, у кого она погасла. Руководитель соцучреждения постоянно повышает профессиональную компетентность, добросовестно исполняет свои обязанности, за что заслужила авторитет и уважение среди коллег и местных жителей. Светлана Риппо считает, что если остановиться в самосовершенствовании — значит отстать от времени.
Одним из основных своих увлечений она считает чтение книг, которые формируют внутренний мир, делают его богаче и шире, дают почву для дальнейших размышлений. Особенно Светлану Анатольевну радует, когда печатные страницы задевают струны души и помогают найти ответы на вопросы. Любит общаться с цветами — это своего рода релаксация, которая помогает снять напряжение после трудовых будней. Выращивание природных даров дает возможность женщине выразить свою индивидуальность, вдохновляет на творчество, которое старается запечатлеть фотоаппаратом. Она одна из тех, кто в кадре умеет останавливать разнообразные моменты жизни. В ее многочисленных фотосюжетах отражены природные явления, и каждый раз, глядя на них, она вспоминает историю, связанную с местом, где щелкнул затвор ее камеры.
Ольга Булавка.
Фото автора.