Переписка по Skype, оформление заказа, оплата через электронный кошелек, путь к месту закладки модного косячка… По такой схеме на протяжении полугода действовал 20-летний житель деревни Лужесно, чтобы получить очередную дозу эйфории от курительных смесей — «миксов».

По словам помощника прокурора района Виктории Шеверновской, продавцы, предлагая купить парню такое дурманящее вещество, утверждали о полной безобидности и безвредности своего товара, в первую очередь, ссылаясь на то, что оно способствует релаксации, очищению организма, оказывает успокоительный и антидепрессивный эффект, повышает жизненный тонус. Именно на это клюнул Виталий Дымченко*, тем более, что такой продукт не так и сложно ему было приобрести посредством сети.

«Миксы» он употреблял через «люфу» — курительную трубку из фольги, либо через бульбулятор — стеклянную колбу. После принятой дозы Дымченко ощущал себя расслабленным и веселым, возникало чувство голода. Когда «дешевое счастье» закончилось, ему пришлось вновь оформить выгодную сделку — бизнесмены думали только о наживе, а клиент мечтал расслабиться. Оформив виртуальный договор, молодой человек отправился забирать заказ в назначенное место на авто, арендованным у отца своего друга Дениса Куренкова*. Приехав к одному из подъездов витебских улиц, он обнаружил в тайнике «заминированную» дозу. Дымченко забрал полиэтиленовый пакет с опасным продуктом и вернулся в поселок. По дороге он заехал к «арендодателю», после чего вместе с несовершеннолетним корешем отправились в город дегустировать товар. Отведав губительного зелья, инициатор веселой встречи переложил ядовитое снадобье в выдвижной отсек водительской двери. На обратном пути любители подымить встретили общего друга и уехали с ним в Лужесно.

— Ни для кого не секрет, что наркотики, психотропные вещества оказывают негативное влияние на жизнь и здоровье человека. Их список постоянно увеличивается, желающих попробовать опасную дозу меньше не становится, — констатирует Виктория Олеговна. — В последнее время все большую популярность среди молодежи набирают так называемые курительные смеси, которые ведут к нарушению функционирования всего организма, тяжелым нервным расстройствам и др.

Совершая противоправные деяния, Виталий Дымченко и Денис Куренков не задумывались об ответственности по ст. 328 УК РБ (незаконные без цели сбыта приобретение, хранение и перевозка психотропных веществ). На букву закона им указали правоохранители, которые в тот день задержали юных преступников в авто. В отношении первого сотрудникам милиции уже поступала оперативная информация о его причастности к сбыту «миксов» лужеснянцам. В ходе личного обыска у Виталия не обнаружили психотропов, однако в присутствии двух понятых он добровольно признался о месте их хранения в машине. Так, на панели приборов была найдена пачка из-под сигарет, где находился сверток из фольги со следами нагара и специфическим запахом, а на полу под пассажирским сидением правоохранители заметили еще один атрибут для курительных смесей — стеклянную колбу. Препятствием для поиска канала поставки «миксов» послужила удаленная Дымченко переписка, пользование разными компьютерами, программами, изменение IP-адреса и др.

Предполагалось, что в таком уголовном деле может быть замешан и его единомышленник Денис, который состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Витебского РОВД. При обыске в кармане его куртки была обнаружена курительная трубка из фольги, а в кармане джинсов — сверток и денежная купюра достоинством 1000 рублей с веществом неизвестного происхождения. Все найденное у парней зелье было изъято. В какой-то степени несовершеннолетнему фигуранту этой криминальной истории повезло, ведь он не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А вот погоня за призрачным удовольствием от такого губительного продукта привела Виталия Дымченко на скамью подсудимых.

— С учетом молодого возраста обвиняемого, наличия у него постоянного места работы и жительства, суд пришел к выводу, что для исправления и перевоспитания ему следует назначить наказание в виде лишения свободы на 2 года с отсрочкой на 12 месяцев, — заключила помощник прокурора района.

(имя и фамилия изменены — прим. автора)

Ольга Булавка.