Девять месяцев назад у Вовочки случилась совсем недетская трагедия: он лишился своей мамы. Нет, она осталась жива, но ушла из жизни своего младшего сына. Как вспоминает жительница д. Еремино Валентина Макеенко, у нее будто затмение какое случилось: компании, пьянки, гулянки. Времени на то, чтобы растить и воспитывать семилетнего ребенка за этим бесконечным праздником, не оставалось. Но она нашла в себе силы, а, главное, желание пересмотреть взгляды на жизнь и вспомнить, что дети — это самое дорогое в жизни женщины.
Валентина Макеенко
Сейчас Валентина делает работу над ошибками. Как оказалось, все пришлось начинать с нуля. И строить взаимоотношения с коллегами, и завоевывать любовь сына, и доказывать обществу, что испила горькую чашу до дна и может зваться матерью. Но не все так просто. В памяти еще свежи воспоминания, когда дважды с несовершеннолетним сыном разводила увеселительная рюмка. В этом деле ее поддерживал сожитель, биологический отец Вовочки. Первый раз в 2009-ом ребенка признали нуждающимся в госзащите, поместили в приют, где провел полгода. Все это время женщина шла к здоровому образу жизни. Первым шагом стала кодировка. После ей надлежало навести порядок в доме, создать необходимые социально-бытовые условия для проживания несовершеннолетнего. И с этим Валентина справилась. Вовку вернули из казенных стен в родные пенаты. Правда, тепло семейного очага недолго грело. Меньше чем через два года ситуация повторилась.
Тогда ей пригрозили, мол, есть все основания лишить ее родительских прав. Но и на этот раз женщине удалось подняться со дна и заслужить доверие своим поведением. Вместо прогула, который выливался в два, три, Макеенко стала примерной труженицей. Заработанный рубль пускала в нужное дело. Старалась в меру своей материальной возможности находить денежные средства для укрепления благосостояния семьи. Обзавелась новой бытовой техникой.
Несмотря на то, что зарекомендовала себя с положительной стороны, она находилась на особом контроле у председателя Вороновского сельского Совета, местного учреждения образования, социально-педагогической службы райотдела образования.
— Встречала их в своем доме благодарностью, что не дали опустить руки, — говорит Валентина Анатольевна.
И вновь — на те же грабли. На этот раз 4 февраля нынешнего года ее лишили родительских прав. Вовочку изъяли из семьи, впоследствии передав в приемную семью в д. Жабентяи, где любовью и заботой его окружила приемная мама, у которой на воспитании находятся еще двое несовершеннолетних.
— Валентина Анатольевна должна доказать, что ее намерения вернуть ребенка серьезные, — рассказывает главный специалист райотдела образования, спорта и туризма Анастасия Жгирова. — На пути к цели родительница должна преодолеть все трудности. Среди них — создание полноценных условий проживания для ребенка, постоянная и добросовестная работа, отказ от вредных привычек.
Валентина завязала с дурной компанией, порвала все отношения с отцом Вовочки, который раньше только и ждал от женщины денег, чтобы после промотать. К семейному очагу его никогда не тянуло. Не принимает мужчина участия и в воспитании ребенка. Правда, изредка навещает мальчика в школе. С гостинцами.
Завязала Валентина с алкоголем. Прибегать к помощи специалистов отказалась, сила воли и желание вернуть сына оказались сильнее кодировки.
— Я уже успела осознать, чего лишилась. Поняла: важнее ребенка для матери быть никого и ничего не может, и уж если совершила ошибку, то сделаю все возможное, чтобы исправить ее, — дала себе установку женщина.
С трезвым образом жизни нашлась и работа животновода в ОАО «Липовцы». На предприятии не строили на ее счет иллюзий: из обязанных лиц вряд ли получатся герои труда. Но сегодня женщину некоторым даже ставят в пример. Ей доверяют ответственные участки. Чтобы возмещать расходы, затраченные государством на содержание ребенка, находящегося на гособеспечении, она хватается за любую работу. Ищет на селе подработку.
— Я твердо решила, что верну ребенка. Не опустила руки после первого заседания суда, решение которого было не в мою пользу: посчитали, что полгода мало для исправления. Буду идти дальше и сделаю все возможное и невозможное, чтобы быть рядом с Вовочкой, — говорит мать.
А пока она не теряет связи с сыном на расстоянии. Регулярно навещает его в приемной семье, звонит. Всегда на связи с педагогом Бабиничской школы. Дома Валентина сделала ремонт. Не остались безучастными к ее судьбе сельсовет, Вороновская школа. В наведении порядка и благоустройстве помогли старшие дети и племянник. Сын и дочь Валентины Анатольевны уже имеют свои семьи, являются образцовыми родителями, Вовка — поздний ребенок. В том, что он воспитывается вне дома, взрослые дети осуждают мать, но всячески поддерживают в желании вернуть мальчишку. Стыдно и ей, что опозорила семью, дала слабину, из-за которой страдает, в первую очередь, несовершеннолетний ребенок.
Одна в пустом доме, который не слышал детского смеха уже девять месяцев, Валентина не может найти себе места. Здесь все напоминает о сынишке: книжки, его любимые игрушки. Правда, куда больше он любил подвижные игры на свежем воздухе, вспоминает женщина. Зимой очень нравилось кататься на санках и лепить снежную бабу.
— Это были самые светлые моменты в моей жизни, — признает она.
Приводит историю из жизни, которую сейчас без слез рассказывать не может: «В зимний солнечный день Вовочка всегда просил меня помочь ему слепить снежную бабу. Я ему отвечала, что в морозную погоду это не получится, надо ждать оттепели, дескать, солнышко заболело. На это сынок предлагал купить ему таблетки. Я поясняла, что солнышку нужна большая таблетка, на что слышала: «А мы все ему отдадим, чтоб было тепло!».
По словам Валентины Анатольевны, она очень хочет, чтобы Вовке было тепло, и от всего готова отказаться ради своего маленького солнышка.
Татьяна Диканова.
Фото автора.