Повышение престижа профессии учителя — это задача всего общества, об этом заявил во время проведения прямой телефонной линии и онлайн-конференции в пресс-центре и на сайте БЕЛТА министр образования Беларуси Михаил Журавков.
Фото: https://www.segodnya.ua
Михаил Журавков отметил, что Министерство образования со своей стороны будет стараться создать самые оптимальные условия для того, чтобы педагог работал в творческой и комфортной обстановке. «Будем заботиться, чтобы у него было соответствующее материальное вознаграждение, которое соответствует жизни людей в нашем обществе», — добавил он.
Говоря о предстоящей вступительной кампании, он отметил, что в нынешнем году пороговые оценки по предметам ЦТ изменяться не будут, останется прежним минимальное количество баллов, которое необходимо получить абитуриенту для поступления в учебное заведение. «Другое дело, что мы немного изменим подход и будет введено понятие профильного предмета, а также увеличится время для подачи в основной период поступления и тем самым уменьшится время дополнительного набора. Это основные изменения», — сказал Михаил Журавков.
Что касается плана набора абитуриентов на бюджет, он может варьироваться в зависимости от изменения числа выпускников школ. «В этом году количество выпускников школ осталось практически на том же уровне, что и в прошлом, поэтому количество бюджетных мест в университеты у нас уменьшилось на незначительное число», — добавил министр образования.
«Мы вводим несколько новых профессий и специальностей», — сказал министр. Так, в учреждениях профтехобразования будет открыта подготовка по новым профессиям: «изготовитель мороженого», «оператор механизированных и автоматизированных складов», «агент по организации обслуживания автомобильных перевозок».
В 2015 году на уровень среднего специального образования впервые будет осуществляться набор на специальность «программируемые мобильные системы» в Минском государственном высшем радиотехническом колледже. По окончании обучения специалисты получат квалификацию «техник-электроник». Сфера профессиональной деятельности специалиста: промышленные предприятия и проектные организации различных министерств и ведомств.
А с 1 сентября 2014 года в учреждениях среднего специального образования начато обучение по трем новым специальностям, одному направлению специальности, по которым ранее подготовка на уровне среднего специального образования не велась: «обслуживание и эксплуатация жилых домов»; «микро-и наноэлектронные технологии и системы», «электроника механических транспортных средств», «мехатроник пятого разряда».
Выпускные испытания для 9-го класса в Беларуси нынешним летом пройдут без изменений. В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 7 июля 2014 года № 95 учащиеся 9-х классов будут сдавать три выпускных экзамена — по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика». Все — в письменной форме. «Сейчас наши специалисты разрабатывают критерии отбора для зачисления в 10-й профильный класс в следующем учебном году. Но при этом мы сохраним и обычные 10-е классы, где все учебные предметы будут изучаться на базовом уровне. Набор в них останется без изменений», — отметил министр.
Он добавил, что в некоторых учреждениях образования страны в этом учебном году проводится экспериментальный проект под названием «Апробация модели независимой итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования». Только после его окончания можно будет провести выпускные испытания по другой модели.
«Напомню также, что обязательный экзамен по истории Беларуси будут сдавать с 2015 года только выпускники 11-х классов, а из программы выпускных экзаменов за базовую школу (9-й класс) это испытание изъято», — отметил министр.
В Беларуси работают 10 частных дошкольных учреждений образования. Говоря о необходимости открывать частные дошкольные учреждения и группы в многоэтажных домах, было отмечено, что упрощены требования к открытию семейных детских садов на первых этажах в жилых помещениях существующего жилищного фонда. В дошкольном образовании сейчас очень актуально государственно-частное партнерство. «Используя традиционные подходы при организации дошкольного образования и только за счет государства решить эту проблему будет сложно», — считает он.
«Я более чем уверен, что теперь многое зависит от работы местной исполнительной власти и желания людей. Мы надеемся, что в ближайшее время на местном уровне будет налажена работа по существенному развитию сети таких учреждений, созданию для этого соответствующих условий. Думаю, что нужно сформировать в каждом регионе перечень зданий, которые могут быть отданы под частные детские сады», — сказал Михаил Журавков.
По материалам БелТА подготовила Татьяна Диканова.