Обучать детей основам безопасной жизнедеятельности в Кировском ясли-саду решили не только при помощи слова, но и наглядных средств. Только на территории этого дошкольного учреждения малыши могут посетить импровизированную пожарную часть.

На снимке: воспитанники дошкольного учреждения осваивают азы пожарной безопасности

Обучение детей поведению в экстремальных ситуациях — сложный и многоплановый процесс. До появления в прошлом году на территории дошкольного учреждения целого участка безопасности воспитатели использовали в своей работе такие методы, как беседа и дискуссия. С его оборудованием работа по этому направлению стала гораздо легче: имея перед собой наглядное пособие, ребятишки поневоле запоминают простые истины и реализуют в игре полученные знания. Разыгрывая интересные реалистичные ситуации, взрослые помогают воспитанникам ясли-сада научиться правильно действовать при чрезвычайных происшествиях.

Идейным вдохновителем такого нужного и важного проекта стала заведующая Татьяна Савченко. По ее инициативе во дворе детсада появились оборудованная по всем правилам дорога с необходимыми знаками, где мальчишки и девчонки повторяют азы ПДД, машины скорой помощи, милиции и пожарная автоцистерна-песочница. Также на участке расположена беседка, стилизованная под пожарную часть со всеми необходимыми атрибутами, на ее пороге ребят «встречает» огнеборец с брандспойтом, а на стене висит огнетушитель и различный пожарный инвентарь.

— Создание тематических площадок и уголков помогает привить с самого раннего возраста основы безопасности жизнедеятельности, — констатирует старший инспектор группы пропаганды и взаимодействия с общественностью Витебского РОЧС Екатерина Кушнеревич. — Они регулярно обновляются и пополняются новыми игрушками, сделанными руками педагогов, макетами аварийно-спасательной техники, костюмами огнеборцев, пожарно-техническим вооружением, которые выполняют не только игровую, но и обучающую функции, а также заинтересовывают маленьких исследователей жизни.

В обустройстве тематической площадки в Кировском ясли-саду не остались в стороне и родители, которые помогли собрать необходимые материалы и реализовать замысел на деле. Так, Александра Баранова решила вопрос с заказом досок на пилораме, а Иван Макаревич проявил себя в роли мастера. В воплощении интересной задумки активное участие принял также весь попечительский совет: его силами закупили краски для рукотворных экспозиций. С благодарностью заместитель заведующей дошкольного учреждения Светлана Батурина называет Сергея Майсюка. Дворник ясли-сада производил основной объем работ и за несколько месяцев создал уникальную площадку экстренных служб.

В планах коллектива дошкольного учреждения — создание тематических площадок для каждой группы, которые, предположительно, порадуют воспитанников уже следующим летом.

Елена Сафарян