Вовлечение как можно большего числа учащихся в исследовательскую деятельность является одним из приоритетных направлений в организации методической работы в Аграрном колледже.

На снимке: Мария Романова, Александр Мухин и Надежда Михайлова

Специальные цикловые комиссии ежегодно определяют темы исследовательской работы и ведут ее с привлечением учащихся, что способствует активизации профессиональной адаптации личности, формированию мобильности в условиях наукоемкого высокотехнологичного производства.

«Мир науки многогранен», «Шаг в науку», «Я — исследователь» — это лишь некоторые из мероприятий, в которых будущие аграрии могут  представить итоги своей кропотливой работы.

— Многолетний опыт участия  в  научно-практических конференциях различного уровня показывает, что введение исследовательских элементов в различные формы учебной деятельности способствует формированию у учащихся интеллектуальной, познавательной активности, является эффективным средством развития творческого потенциала будущих специалистов, — рассказала председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Аграрного колледжа Анжелика Хмурович.

Ребята с интересом включаются в исследовательскую деятельность. Так, объектом изучения Марии Романовой и Александра Мухина стала ньютоновская жидкость.

— Актуальность проводимых экспериментов заключалась в том, что это вещество находится вокруг нас, но мы о нем ничего не знаем. Примером являются глинистые растворы, нефтепродукты, растворы полимеров, краски, — поделилась Мария Романова.

Научная работа на одной из конференций принесла ее авторам первое место.

Круг интересов учащихся не ограничивается только учебными дисциплинами. Ребятам представляется возможность проявить себя в изучении  истории, информационных технологий, химии, биологии, географии. Второкурсница Надежда Михайлова очень любит русскую литературу, поэтому, когда ей предложили принять участие в конференции «Научный дебют, научные стремления — 2017», без раздумий согласилась. Тему выбрала самую романтичную: «Музыкальность лирики Марины Цветаевой».

— Стихи этой поэтессы легко запоминаются, они звучные, поэтичные и музыкальные, — делится своими наблюдениями учащаяся. — Темп, ритм, аллитерации и ассоциации в литературных произведениях  — все это меня очень привлекает. Думаю, что первое место я заняла во многом благодаря тому, что через себя пропустила многие стихи Цветаевой.

Участие в подобных конференциях, как считает Надежда, не только дает возможность рассказать о своем открытии, это еще отличная стартовая площадка, ведь часто из таких небольших исследований рождаются серьезные научные проекты и
разработки.

Елена Чаплева
Фото автора