Такое бывает нечасто, но все же случается. Главное здесь – не паниковать и принять простые меры, которые помогут выйти из ситуации без потерь. 

 

Фото из открытых интернет-источников

 

Основные причины для «поедания» карточки банкоматом:

  • Команду на изъятие карты может дать банк, выпустивший карточку, при попытке совершения какой-либо операции. Такое бывает, когда карта заблокирована самим клиентом или банком как утерянная либо украденная. Кроме того, некоторые банки могут давать команду на изъятие карты, когда превышено количество попыток ввода ПИН-кода.
  • Клиент забыл достать карту из банкомата после того, как завершил операцию. Чаще всего устройство само сигнализирует о том, что карточку можно забрать. И если в течение определенного времени карту не забрали – она будет изъята банкоматом. В этом случае ее можно будет получить обратно в банке, которому принадлежит устройство, либо в банке, выпустившем карточку. В некоторых банках может потребоваться перевыпуск карточки.
  • Сбой в работе банкомата по техническим причинам – например, из-за отключения света либо сбоя в программном обеспечении.

Что делать, если карточка осталась в банкомате?

  • Заблокируйте ее – это легко можно сделать самостоятельно через интернет-банкинг.
  • Найдите прямо на устройстве наклейку с номером телефона организации, ответственной за обслуживание банкомата. Если вы обнаружили пропажу карточки не сразу – отыщите номер колл-центра банка, которому принадлежит банкомат.
  • Не откладывая, позвоните по нужному номеру и выясните, что делать дальше. Некоторые банки предложат подъехать и забрать карточку после того, как сотрудники извлекут ее из банкомата. В иных случаях карточку придется перевыпустить. Это необходимо для вашей же безопасности – ведь прямо на карточке напечатаны реквизиты, с помощью которых можно совершить оплату в интернете без ввода ПИН-кода.

Тип вашей карты никак не влияет на возможность ее изъятия. Самый простой способ уберечься от проблемы – быть внимательным и не забывать карточку в банкоматах.