Почти Br38 млн направят на субсидирование транспортных организаций в Витебской области

Фото из архива Почти Br38 млн направят на субсидирование транспортных организаций в Витебской области из областного бюджета. Об этом на сессии Витебского областного Совета депутатов 28-го созыва сообщил заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству облисполкома Александр Нефедов, передает корреспондент БЕЛТА.

«Из областного бюджета на субсидирование транспортных организаций в 2021 году направлен Br31млн, в 2022-м — Br36,6 млн, в текущем году планируется направить на эти цели Br37,9 млн», — сказал заместитель председателя комитета.

Он отметил, что обеспечение доступности, повышение качества и безопасности услуг автомобильного, городского электротранспорта и эффективности работы транспортных организаций предполагает региональный комплекс мероприятий по реализации Государственной программы «Транспортный комплекс» на 2021-2025 годы. В числе поставленных задач — выполнение показателей по грузообороту, пассажирообороту, экспорту транспортных услуг и другие. В области в последние годы отмечалась отрицательная динамика по грузообороту и пассажирообороту. Здесь свой отпечаток наложила пандемия коронавируса и ее последствия. Внешнеполитическая ситуация оказала отдельное влияние на работу автомобильных перевозчиков. ЕС запретил предприятиям автотранспорта, учрежденным в Беларуси и России, перевозить грузы по своей территории, включая транзит. Выполнение показателя по грузообороту автотранспорта в северном регионе в январе-феврале этого года составило 76,5%, а темп роста пассажирооборота — 108,6% по отношению к 2021 году.

Что касается показателя по электрифицированному транспорту, который выполняет городские перевозки пассажиров (с учетом Новополоцкого трамвайного парка), его доля при задании по госпрограмме 27,5% сегодня составляет 30,3%. Небольшое снижение наблюдалось в прошло году. «Оно связано с приобретением 82 единиц автомобильного транспорта, которое компенсировано приобретением 10 единиц троллейбусов отечественного производства», — пояснил Александр Нефедов.

По его словам, на обновление парка подвижного состава автомобильного и городского электрического транспорта, включая лизинговые платежи по договорам прошлых лет, в прошлом году было направлено Br18,9 млн. Однако предусмотренные госпрограммой объемы закупок и финансирования на приобретение этого транспорта недостаточны для обновления подвижного состава в нужном количестве. В прошлом году за счет средств областного бюджета было закуплено 84 единицы, в их числе четыре троллейбуса, десять автобусов МАЗ203, 60 автобусов категории М2 МАЗ-281 и 10 автобусов МАЗ 257.

«Средства ОАО «Промгаролизинг» на финансирование приобретения пассажирского транспорта отечественного производства были исчерпаны с августа 2022 года. Витебский облисполком проработал вопрос освоения в оперативном порядке остатков лизинговых средств (Br22 млн), которые не были использованы в прошлом году агропромышленными и лесохозяйственными организациями страны, — отметил заместитель председателя комитета. — Приняты решения Витебского областного исполнительного комитета, которые предусматривают закупку в общей сложности 49 автобусов по договорам финансовой аренды на условиях, определенных Указом №146. «Промагролизинг» закупил указанную пассажирскую технику для последующей передачи ОАО «Витебскоблавтотранс» в конце этого — начале следующего года. Ее будут использовать по автобусным маршрутам в Витебске, Орше и Полоцке».

Почти Br38 млн направят на субсидирование транспортных организаций в Витебской области

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *