Эта криминальная история могла бы послужить основой для настоящего американского блокбастера. Здесь было и покушение на преступление, и ограбление, и уклонение от отбывания предписанного Фемидой наказания, причем последнее стало сценарием нового уголовного дела. Вот только главное действующее лицо — не голливудский актер, а обычный житель д. Старое Село Матвей Чернов (имя и фамилия изменены — прим. автора).

Он всегда знал, что алкоголь и криминал являются братьями, но, несмотря на это, продолжал поддерживать с ними дружеские отношения. Парень вместе со своими товарищами не прочь был лишний раз поднять рюмку, полную проблем. В «блатной» среде Чернов пользовался авторитетом, потому как давно завоевал хмельную репутацию. На содержание своей семьи Матвей зарабатывал халтурой.

В один из сентябрьских дней молодой человек вместе со своими напарниками, находясь под градусом, отправились на очередные «заработки». Далеко ходить не пришлось — под их «прицел» попался односельчанин. Они решили  подождать того на пути из магазина. Встретив его, потребовали денег, но, услышав отказ, стали избивать и пытались похитить купюры. Все шло по плану, и преступная группировка не сомневалась в успехе операции. Однако закончить противоправный умысел так и не удалось — пьяные дебоширы услышали доносящиеся издали голоса и отпустили жертву. Но через некоторое время налетчики догнали потерпевшего и решили завершить начатое. Матвей перекинул его через забор, повалил на землю и стал наносить удары. К Чернову присоединились и напарники. На этот раз им удалось отобрать деньги, которые потратили на спиртное. Пострадавший получил легкие телесные повреждения.

Эти преступные деяния были разоблачены правоохранителями буквально по горячим следам и оценены в зале суда с предельной строгостью. Матвей ответил перед Фемидой  сразу по трем эпизодам Уголовного Кодекса и получил наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа. Также он пополнил ряды уголовно-исполнительной инспекции РОВД. По словам начальника УИИ Ярослава Гриневича, парень был ознакомлен с порядком и условиями отбывания наказания и первое время выполнял все предписания суда, но законопослушности хватило лишь на несколько месяцев.

Будучи в состоянии алкогольного опьянения, к своему «послужному списку» запретов он добавил еще один. Весело начавшееся хмельное застолье Матвея и его сожительницы закончилось административным правонарушением. Принявши на грудь, парень  начал  выяснять отношения со своей сожительницей, вспоминать былые обиды и остро реагировать на ее слова. В адрес девушки он выражался нецензурной бранью, угрожал физической расправой. Бытовой скандал привел его к ст. 17.1 КоАП (мелкое хулиганство). Во многом была виновата и его избранница, которая подталкивала к асоциальному образу жизни и употреблению горячительных напитков.

Жизнь преподнесла Матвею Чернову новый шанс в виде трудотерапии. С помощью наблюдательной комиссии он получил вакантное место на одном из предприятий района. Однако, проработав чуть больше недели, стал совершать прогулы без уважительных причин, за что был уволен. Эти нарушения Чернов мотивировал в основном тем, что у него не было денег на дорогу, да и пропуски регистрации в УИИ он объяснял тем же. Также отсутствовал дома в установленное время без веских причин. За такие нарушения он дважды был привлечен к дисциплинарной изоляции. Да и это наказание не образумило. Выбравшись из Старого Села на отметку в милицию, по дороге почувствовал алкогольный голод, поэтому решил «заправиться» и при этом понимал, что откровенно игнорирует официальные предупреждения стражей правопорядка. В результате к сотрудникам внутренних дел Матвей явился в состоянии алкогольного опьянения и за свое легкомысленное поведение получил выговор.

—Спиртное и преступления — звенья одной цепи, поэтому львиную долю оперативных сводок по-прежнему составляют правонарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, — констатирует Ярослав Гриневич, добавляя, что вред употребления горячительных напитков исчисляется испорченными жизнями и судьбами.

Матвей вновь предстал перед Фемидой, но на этот раз по ст. 415 (уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы без направления в ИУОТ), имея при этом «хвост» от предыдущего наказания. На открытом судебном заседании, которое состоялось в зале РОВД, судья районного суда Михаил Зубеня и государственный обвинитель — старший помощник прокурора района Андрей Дергачев сошлись во мнениях — старосельчанин не отказался от пагубного пристрастия и не стал на путь исправления. Хмельной дурман и аморальное поведение привели его к лишению свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима.

На судебном заседании Михаил Зубеня убеждал присутствующих подучетных УИИ, что чрезмерное употребление спиртного является конкретной причиной подавляющего большинства проступков, представляющих не только общественную опасность, но и попадающих под санкции уголовных статей. Подстегнет ли это ранее судимых отказаться от губительного змия и криминального мира?

Ольга Булавка.