Хозяйства района начали жатву с техосмотра. Удовлетворительную оценку этой кампании во многом удалось дать благодаря тому, что в последние несколько лет парк зерноуборочной техники обновился. Главная цель техосмотра — оценка соответствия машин техническим нормам эксплуатации, безопасности для жизни и здоровья людей, участия в дорожном движении. У механизаторов проверено соответствие удостоверения тракториста-машиниста на право управления сложной техникой, наличие медицинской справки о пригодности для работы на самоходных машинах.

Алексей Кузьмин напоминает о дорожной безопасности Дмитрию Изобову и Дмитрию Зайцеву

Алексей Кузьмин напоминает о дорожной безопасности Дмитрию Изобову и Дмитрию Зайцеву

Пример рачительного отношения к ним ежегодно демонстрируют в колхозе «Ольговское», в частности, в отделении «Бабиничи».

— За последние годы парк сельхозмашин значительно обновился. В минувшем закуплено два новеньких КЗС—1218. В этом планируется приобретение еще одного. Всего в хозяйстве семь комбайнов, из них пять — в отделении «Бабиничи». Поэтому в колхозе не возникло серьезных вопросов с ремонтными работами, которые были проведены  силами созданных механизированных звеньев, — доложил проверяющим о готовности к работе заведующий ремонтной мастерской Дмитрий Изобов.

Старается содержать свою технику в исправном техническом состоянии Дмитрий Зайцев. На КЗС-1218 он нынче проведет вторую уборочную страду. Несмотря на то, что опыт на хлебной ниве не велик, знает, что во время массовой сельскохозяйственной кампании, каждая минута на счету, оттого необходимые ремонтные работы нельзя откладывать на «потом». И небрежности в этом деле техника не прощает.

Инспекторам Гостехнадзора района и отдела Госавтоинспекции Витебского РОВД только оставалось дать стопроцентный допуск к работе и пожелать механизатору профессионально провести жатву.

Андрей Барилко вручает документ с отметкой о прохождении техосмотра Ивану Рябцеву

Правда, не везде так оперативно сработали инженерные службы. Не вся техника, а на государственный технический осмотр хозяйствами агропромышленного комплекса представлено 116 единиц, была подготовлена в срок.

— Финансовое положение отдельных сельхозпредприятий не позволяет одновременно поставить на линейку готовности весь парк. Как правило, на ходу 2-3 комбайна — те, что задействованы на уборке рапса, а остальные «догоняют» в процессе, — подчеркивает главный инженер-инспектор Гостехнадзора района Николай Короткевич. — К таким  относятся КУСХП «Вымно», «Экспериментальная база «Тулово».

Некоторые ремонт оттягивали до последнего, надеясь на помощь со стороны. А вот КУСХП «Пестуница», «Задубровье», «Экспериментальная база им. Шмырева» технику готовили своими силами, а не жаловались на недостаток финансирования.

— Запрещается эксплуатация сельскохозяйственной техники, если выявлены неисправности в тормозной системе и в рулевом управлении. Особое значение отводится состоянию внешних световых приборов. Если количество, тип, цвет и их расположение не соответствуют требованиям конструкции или световые приборы и световозвращатели не работают в установленном режиме либо загрязнены, то рассчитывать на прохождение техосмотра не стоит. То же можно ожидать, если не работают стеклоочистители и стеклоомыватели, — указывает старший госавтоинспектор ОГАИ Витебского РОВД Алексей Кузьмин на причины недопуска к участию в дорожном движении зерноуборочных машин, подчеркивая, что трактор и любой комбайн — это техника повышенной опасности, и нарушение технических норм эксплуатации может привести к трагедии.

Главный специалист райинспекции гостехнадзора — главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора района Андрей Барилко обращает внимание на герметизацию, наличие первичных средств пожаротушения, которыми должна быть оборудована вся без исключения зерноуборочная техника. Пристальное внимание — укомплектованию комбайнов стеблеподъемниками.

— Они незаменимы там, где полеглица, — заостряет внимание хлебороб Иван Рябцев. Таких площадей хватает, признает он.

— В этом деле нужна ювелирная работа — скашивать как можно ниже. Скорость комбайна выбирать так, чтобы  хлебная масса шла в такт с пропускной способностью молотилки машины, — включается в разговор главный инженер «Ольговского» Владимир Сафронов. — Будем стараться, чтобы весь хлеб убрать в закрома.

Перегоняя технику с поля на поле, необходимо помнить о том, что зерноуборочные комбайны по дорогам общего пользования должны передвигаться колоннами в сопровождении автомобилей ГАИ. Об этом все руководители сельхозпредприятий были предупреждены заранее.

Татьяна Диканова.
Фото автора.