Как и многие деревенские ребята, любил Александр Садовский крутиться у колхозного трактора, особенно, когда тот стоял на ремонте. Везло, если механизатор брал в помощники. Подавал и эту, и ту деталь. На седьмом небе был от разрешения посидеть за рулем. Проехать же самому на тракторе выпало лишь в Оршанском ПТУ-166, куда поступил после окончания Барсеевской школы Лиозненского района.

На снимке: Александр Садовский

На снимке: Александр Садовский

Парень успешно освоил механизаторское дело. И вот уже на руках права тракториста-машиниста. Однако поработать самостоятельно не успел. Пошел Родине служить. Призывника направили в 103-ю гвардейскую отдельную мобильную бригаду. Попал в отделение саперов. Достойно нес армейскую службу. На дембель ушел в звании сержанта, отличником боевой и политической подготовки.

После армии Александр возвратился в родительский дом. Женился. В местном сельхозпредприятии «Барсеево» предложили МТЗ-3022. Трактор энергонасыщенный, лишь в какие руки не отдадут, и это понимал молодой механизатор. Старался не подвести. Пахал, сеял, перевозил корма. Во время жатвы садился на зерноуборочный комбайн.

Так распорядилась судьба, что родные места пришлось покинуть. Семья молодая (подрастает дочь), прикинул Александр, надо быть ближе к Витебску. А тут и случай подвернулся. Встретил знакомого инженера из ОАО «Рудаково», который будто уловил его намерение и посоветовал переехать в пригородный аг. Новка. Нашли общий язык, и в мае 2016 года А. Садовский стал механизатором акционерного общества. Дали «Амкодор». Привел его в нормальное техническое состояние, но поработал немного. Коррективы внесла кормозаготовка. Механизатор Олег Барковец с МТЗ-3022 пересел на кормоуборочный «Ягуар-950». Трактор оставался свободным. Вот и предложила инженерная служба взять руль новичку, зная его профессиональные способности в управлении подобной модификации сельхозмашины. Александр прицепил плуги и занялся своим привычным делом — поднимать гектары пашни. Не думал не гадал, что впереди ожидает еще один сюрприз. Когда наступила жатва, неожиданно без хозяина остался КЗС-1218. Кого посадить за штурвал? Снова обратились к нему: комбайн на ходу, посмотри регулировки — и в поле.

Убирать хлеб для парня — одно удовольствие. Тонну за тонной отборного зерна выдавал из бункера, загружая автотранспорт молодых водителей Руслана Никифорова, Павла Суховарова, Александра Холода… Намолоты росли. В районном соревновании среди молодежных экипажей Александр вышел в лидеры. И надо же! До 1000 — тонного рубежа оставалось рукой подать, как жатва закончилась. Пересел на МТЗ-3022 готовить почву под будущий урожай. На «прикол» комбайн не поставил. Осенью завел и поехал убирать кукурузу на зерно. С учетом его сбора стал «тысячником».

Расстался с полем механизатор глубокой осенью, когда закончил подъем зяби. Межсезонье использовал для ремонта техники. Трактор исправный, а вот восьмикорпусный широкозахватный плуг требовал ремонта. Такая же ситуация и у механизатора Владимира Ивашко. Объединив усилия, они «перебрали» свои почвообрабатывающие агрегаты и другим помогли. Полная готовность. С нетерпением ожидается выезд в поле, чтобы проложить весенние борозды.

Об Александре Садовском я услышал немало лестных слов от инженерной службы. Классный, широкого профиля механизатор. Все делает своим умом, трудолюбием, упорством. Сам он считает, что возможности для самореализации как раз и предоставляются в «Рудаково», где ценят профессионализм, труд механизатора. Доволен тем, что не прогадал с переездом в хозяйство.

Пожалуй, на всю жизнь запомнится начало января, когда на мехдворе к нему подошел директор сельхозпредприятия Михаил Пинчук и пригласил утром на разговор. О чем речь, Александр не мог предположить. Пришел. И что? Михаил Семенович в присутствии председателя профкома жмет ему руку и вручает… ключи от нового дома. О жилищной устроенности молодая семья только и мечтала. Все удобства: вода, газ, приусадебный участок.  Живи — и радуйся.

В числе поздравивших Александра с новосельем был Алексей Батура, с которым проходил армейскую службу в Витебске. Он тоже механизатор. И тоже — классный. На МТЗ-3522 исколесил поля филиала СХП «Мазоловогаз». Иногда они встречаются. На судьбу не жалуются. Все еще впереди. Главное, парни востребованы там, где выпало жить и работать.

Николай Кохно
Фото автора