После летних каникул жизнь возвращается не только в офисы, школьные классы и студенческие аудитории. Заметно оживляются и покупатели: они отправляются в магазины за обновками или просто необходимыми сезонными покупками. Интернет-магазины — не исключение: так, на AliExpress в сентябре 2020 года количество продаж в Беларусь выросло на 10% по сравнению с августом.  При этом Витебск попал напятую позицию в топ-10 городов, жители которых активнее всего покупают товары на этом крупном китайском маркетплейсе.

Тематика самых распространенных поисковых запросов, которые наши соотечественники вводили в поисковую строку AliExpress, охватывает не только такие очевидные категории товаров, как носимые устройства, аксессуары для автомобилей и дома. Разброс гораздо более серьезный, а чаще всего белорусы пытались найти довольно неожиданные товары. Так, на первом месте — «светильник потолочный» (на этот запрос площадка выдает более 25 тыс. результатов, от недорогих встраиваемых светильников для подвесных или натяжных потолков до гигантских каскадных хрустальных люстр стоимостью около 6 тыс. рублей). Далее следуют два похожих запроса по поиску штативов для камеры или фотоаппарата – от бренда benro и без указания каких бы то ни было производителей.

Большинство самых необычных запросов расположились за пределами тройки лидеров, но они также заслуживают упоминания. «Держатель для ключей», «пижамы теплые», «теплая одежда для маленьких собак» (судя по всему, белорусы не только активно готовятся к холодам сами, но и готовят к ним своих любимцев), «dashcamwifi» (по этому запросу поиск выдает различные модели видеорегистраторов), «hifi плеер» (от карманных моделей до профессиональных hi-end-проигрывателей для настоящих меломанов), «bluetooth наушники», «пенал» (как видно, не все успели запастись канцелярскими мелочами перед школой), «мышка» (имеется в виду компьютерная, однако среди различных беспроводных и проводных вариантов запрос выдает и милые игрушки для домашних питомцев), «AmazfitBip» (модель умных часов), «arduinonano» (программируемая плата для лабораторных работ по робототехнике) и, наконец, «chieftec» (по этому запросу площадка предлагает различные варианты блоков питания). Все это белорусы искали и находили на AliExpress.

В сентябре белорусы по-прежнему искали на AliExpress возможность выгодно приобрести смартфоны: именно эту категорию покупатели из нашей страны выбирали чаще других. Бестселлерами в ней стали смартфоны CubotNote 20 Pro с квадрокамерой, VIVO X50 Pro с поддержкой 5G и UlefoneArmor 7E с корпусом повышенной прочности.

Следующей по результатам сентября оказалась категория «Бытовая электроника». В ней белорусы охотнее всего покупали умный браслет XiaomiMiBand 5, беспроводные Bluetooth-наушники TWS и ТВ-приставку XiaomiMi TV Stick.

На третье место попала категория «Дом и сад». Здесь бестселлерами стали ортопедическая подушка с «эффектом памяти» MlilyMemoryFoam, машинка для груминга собак и кошек BaorunProfessional и компактный складной зонт BlackOne.

В топ-10 также вошли категории «Авто, мото», «Красота и здоровье», «Спорт», «Компьютеры», «Инструменты», «Женская одежда», «Товары для дома». Одежда для фитнеса и массажные коврики, материнские платы и паяльные станции, зимние пальто и роботы-пылесосы – все эти товары активно покупали жители разных городов Беларуси на протяжении сентября.

Если говорить о брендах, которые белорусы наиболее охотно заказывали в сентябре, то на первом месте вполне ожидаемо расположился Xiaomi (помимо смартфонов, этот производитель заслужил популярность своей бытовой техникой). На втором – производитель различных аксессуаров для мобильных устройств, автомобилей и дома Beseus. Замыкает тройку лидеров бренд детской одежды NNJXD. В топ-10 также попали производитель аксессуаров для смартфонов и компьютеров UGREEN, известные бренды Samsung, Intel и Huawei, бренд KKMOON, под которым выпускаются различные измерительные приборы, тестеры и датчики, Ootdty, производящий широчайший ассортимент товаров, от электроинструмента до пуговиц, а также бренд одежды и товаров для красоты Ishowtienda.

 

Об AliExpress Россия: 

 AliExpress Россия – совместное предприятие AlibabaGroup (NYSE: BABA), Mail.ru Group (MAIL), МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана 9 октября 2019 года. 

 Компанией управляют два генеральных со-директора: ЛюВэй, глава AliExpress Россия и Дмитрий Сергеев, первый заместитель генерального директора Mail.ruGroup. Председатель Совета директоров СП AliExpress Россия – Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group.

 

В AliExpress Россия входит: 

 AliExpress – крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира. На площадке зарегистрированы десятки миллионов продавцов и производителей из России, Испанию , Италии, Турции и Китая. AliExpress входит в топ-10 наиболее посещаемых сайтов в России, а мобильное приложение – в лидеры по скачиванию для платформ iOS и Android в России за первое полугодие 2019 года. 

 Tmall – онлайн-платформа по продаже товаров известных международных марок премиальной категории, среди которых Bosch, Samsung, Huawei и другие. Половина продавцов на площадке – представители малого и среднего российского бизнеса. Наиболее популярные категории на Tmall: электроника, одежда и детские товары.  

 Pandao – российский маркетплейс товаров из Китая, созданный в Mail.ru Group осенью 2017 года. В начале 2018 года размер месячной аудитории достиг 5,5 млн пользователей.

 Направление социальной коммерции ВКонтакте, в рамках которого можно покупать товары внутри социальной сети с помощью мини-приложения AliExpress на платформе VK Mini Apps, участвовать в реферальной программе для авторов контента и размещать теги товаров на фото, в историях и лонгридах.